Типичные ошибки предпринимателей при поиске инвестиций — и как их избежать

Эксперт делится рекомендациями
АнастасияКондакова
Инвестор, серийный предприниматель, основатель VRTOOL — первого сервиса виртуальной примерки товаров и предметов в интерьере, эксперт по цифровизации бизнеса

Привлечение потенциальных инвесторов — важнейший этап при открытии своего дела. Каждый просчет в такой работе будет иметь негативные последствия для бизнеса. Ответственный подход, проверенные стратегии, серьезная подготовка к переговорам помогут вам найти необходимые финансы для развития стартапа. О том, как оптимизировать процесс инвестирования и не допустить досадных промахов, рассказала Анастасия Кондакова — эксперт по развитию бизнеса, ритейлу и цифровизации бизнеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ошибки предпринимателей
@ liestudio_

Чтобы получить нужные результаты, полезно воспользоваться рекомендациями опытных предпринимателей. Какие моменты могут помешать привлечению капитала?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка 1. Отказ от предварительной подготовки

Многие начинающие бизнесмены уделяют слишком мало внимания созданию бизнес-плана, изучению рынка и отработке питча. Существуют три типа презентаций —elevator pitch, idea pitch, funding pitch. Первый должен заинтересовать слушателей, второй подчеркивает уникальность проекта, третий нацелен на получение инвестиций. Каждый из них требует особого подхода и специальных навыков — без этого успех невозможен.

Иногда приходится решать нетривиальные задачи, например, сделать презентацию продолжительностью всего в 30 секунд. Такие случаи наглядно показывают, насколько важно уметь быстро адаптироваться и четко доносить суть вопроса. Тщательная подготовка поможет вам быть на высоте в любой ситуации.

Ошибка 2. Отсутствие конкретики

Расплывчатые формулировки могут разрушить все надежды на инвестиции. Ваше предложение должно выгодно отличаться от сотен других, убедительно демонстрировать ценность продукта.

Из личной практики: несмотря на перспективность идеи создания роботов-манипуляторов, основатель проекта не сумел выделить свое изобретение на фоне китайских аналогов и донести до инвестора его преимущества. Этот промах резко сократил шансы стартапера найти финансирование и выйти на новый уровень развития.

Ошибка 3. Неумение рассказать о своей бизнес-модели

При поиске инвестиций многие не понимают главного: надо не только создать продукт, но и объяснить, как компания будет на нем зарабатывать. Если вы не способны внятно описать свои планы и перспективы, инвесторы вряд ли заинтересуются вашей идеей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бизнес-модель
@majafaldorf_
Из личной практики: тем, кто готовится к презентации, рекомендуется привлекать квалифицированных специалистов. Даже если у основателя стартапа есть опыт в финансах, свежий взгляд со стороны поможет выявить слабые места в бизнес-плане.

Ошибка 4. Недостаточное внимание к формированию команды

Успех любого бизнес-начинания зависит от людей, от их труда и способностей. Инвесторы доверяют сильным командам, обладающим нужным опытом. Их привлекают настоящие профессионалы, которые имеют хорошую подготовку и не боятся трудностей.

Из личной практики: важно привлекать к делу опытный персонал, способный реализовать заявленную стратегию. Одним из удачных примеров такого подхода является питч, в котором каждый этап роадмапа (документа, в котором зафиксирована цель и план ее реализации) сопровождается описанием компетенций членов команды. Это позволяет инвесторам понять, что проект находится в надежных руках.

Ошибка 5. Обещания, далекие от реальности

Стартаперы, претендующие на получение финансов, нередко предоставляют слишком оптимистичные прогнозы, больше похожие на сказку. Высокая прибыль при минимальных расходах — привлекательная картинка, которая вряд ли сможет обмануть инвесторов.

Из личной практики: очень важно проводить «репетицию» своего питча перед опытными предпринимателями, прежде чем обращаться к инвесторам. Такой подход позволяет получить ценную обратную связь, выявить недочеты, услышать советы по улучшению презентации. Если вам удастся впечатлить авторитетную аудиторию, то это будет весомым аргументом в пользу вашего проекта.

Ошибка 6. Неготовность отвечать на острые вопросы

Сложные темы конкуренции и рисков тоже придется обсуждать. Отказ от них может лишить вас поддержки, поскольку инвесторы ждут глубокого понимания проблем и умения их решать. Чтобы произвести впечатление сильного и уверенного в себе партнера, изучите эти вопросы, подумайте о том, как действовать в критических ситуациях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Критическая ситуация в команде
@stylemilaglow
Из личной практики: при подготовке питча нужно представить, что вы презентуете проект самому себе и двум уважаемым экспертам, чьи достижения вас восхищают. Спросите себя, насколько реалистичны ваши цели, какие преимущества есть у проекта, как будет обеспечена финансовая устойчивость.

Ошибка 7. Отсутствие веры в свое дело и энтузиазма

Если вы сомневаетесь в успехе своего бизнеса, то стоит ли ждать помощи от инвесторов? Чтобы убедить других, надо самому продемонстрировать позитивный настрой. Ваша увлеченность делом, желание идти вперед — только это заставит людей рискнуть своими деньгами.

Из личной практики: при подготовке к презентации уделяйте время работе над собой. Будьте честны, анализируйте информацию. А еще покажите, что всей душой верите в свой проект.

Ищите правильные решения и надежных партнеров, а не только финансы. А самое основное — не падайте духом, будьте энергичными, креативными и целеустремленными. И тогда ваши идеи обязательно встретят понимание среди инвесторов.