«У российских производителей скоро настанет золотая эра»: предприниматель Алиса Лобанова о том, как в нынешней ситуации извлекать пользу для бизнеса
GRAZIA: Алиса, недавно на Муз-ТВ состоялась премьера шоу с вашим участием. Каково это – быть ведущей?
Алиса Лобанова: Я считаю, что быть ведущей – значит быть уникальной. Телевидение и зрители не терпят посредственности. Поэтому к съемкам я подхожу серьезно: изучаю материал, подбираю образы под каждый рейтинг. А еще настраиваюсь на съемочный день: зритель — это главное, что есть у ведущего, поэтому я должна уметь его искренне увлечь, заряжать аудиторию позитивной энергией и хорошим настроением. Ведь от это зависит успех программы. Поэтому когда продюсер присылает мне текущие рейтинги сезона «10 самых», который я веду, со словами «Алиса, у нас таких высоких цифр не было даже в былые времена!» — я понимаю, что все делаю правильно.
GRAZIA: А почему именно «МУЗ-ТВ»?
Алиса Лобанова: Я выросла на «МУЗ-ТВ», для меня это знак качества. Особенно ответственная задача - вести культовую программу и стать преемницей легенды развлекательного телевидения — Леры Кудрявцевой. Для меня это профессиональный рост. Спасибо команде канала за поддержку! И, как я уже отметила, высокие рейтинги доказывают, что зрителям интересно то, что мы делаем. И не только зрителям, но и всей сфере. Недавно я стала победительницей в номинации «Прорыв года на телевидении» премии Fashion Summer Awards 2022. Победа в ней говорит о том, что коллеги также оценили мою работу.
GRAZIA: Вы по образованию искусствовед. Как вы оказались на телевидении, а потом в бизнесе?
Алиса Лобанова: В моей жизни многое решал случай, и свою первую работу на ТВ я нашла, случайно познакомившись в спортзале с девушкой, которая была одним из директоров постпродакшен телеканала ТНТ. По ее рекомендации пришла в программу «Москва: Инструкция по применению» как модель для съемок, потом осталась и стала дежурной по рубрике. На телеканал «Россия» меня взяли обычным стажером, я прошла путь до спецкора и редактора программы. Многие узнавали мой закадровый голос в программе «Доброе утро, Россия!», ведь ее смотрели миллионы. Недавно я поймала себя на мысли: мне очень везет на людей. Всю жизнь меня окружают уверенные в себе, талантливые и успешные личности. Приятно осознавать, что моя энергия притягивает именно таких.
GRAZIA: Глядя на ваш путь в бизнесе, кажется, что никакой диплом не заменяет ежедневную практику. Так и есть?
Алиса Лобанова: Главный урок, который я получила на ТВ: хочешь чего-то добиться — постоянно работай над собой. Вот я и работала, получила дополнительное образование — в Школе Александра Митты прошла курсы режиссуры. Остальное — личный опыт и практика. Но, как сказал Станиславский, роль режиссера становится все сложнее и сложнее. Если поразмышлять, то режиссер — это лидер, хороший руководитель. Прежде всего, эстет, перфекционист со своим четким видением. А бизнесмен — это тот же шоумен или режиссер, и он обязан не только руководить и зарабатывать деньги, но и уметь правильно говорить, держать аудиторию, работать на камеру и, конечно, нести ответственность за свои поступки.
GRAZIA: Чему и где вам пришлось учиться, когда вы решились встать на путь большого бизнеса?
Алиса Лобанова: Экономике, финансам, менеджменту. С коучами, которые мне помогают, мы разбираем конкретные кейсы моего бизнеса. Мы не раз проводили ребрендинг и смотрели, как изменилась узнаваемость бренда, проходимость торговых точек. Хотя увеличение их количества — не наша основная цель. Улучшение качества предоставляемых в них услуг и расширение ассортимента — вот главный приоритет.
GRAZIA: Пригодился ли вам художественный опыт в развитии игрушечного дела?
Алиса Лобанова: Мой опыт сводится к тому, что я сажусь и сама рисую, придумываю будущую игрушку. Наш Тойруша, например, придуман мною, он должен был быть похож на Чебурашку из Лего, но и немножечко взять от покемона. Тойруша — уже товарный знак, знак качества для детей от 0 до 3 лет. И их мам.Поэтому у нас два девиза — «мы знаем, чего хотят дети», а также «мы знаем, чего хотят мамы». Вот так родился мой Тойруша, я сама его нарисовала и запатентовала. Мы уходим от розницы, потому что она сейчас нерентабельна, это общемировой кризис, и возвращаемся к оптовым закупкам в дистрибуцию, но при этом заменив импортные товары на отечественные. Ищем возможности реализации проекта путем своего инвестирования и господдержки.
GRAZIA: Как считаете, можно ли сложившуюся ситуацию в мире обернуть во благо бизнеса?
Алиса Лобанова: Однозначно, да. Сейчас появляется новый рынок, открываются новые перспективы, свободные места и абсолютно незаполненные ниши. Я считаю, что в данный момент для малого и среднего бизнеса в России сложный этап, но интересный. Наступило время новых возможностей, мы должны развивать российский бизнес. И я уверена, что не только у нашей компании, но и у многих российских производителей скоро настанет золотая эра.
GRAZIA: Как у вас возникло желание заняться благотворительностью?
Алиса Лобанова: Говорят, что человек не видит проблемы, пока с ней не столкнется. В сложный период мой двухлетний сын остался с бабушкой в Санкт-Петербурге. Работая в Москве и при первой возможности срываясь в Питер, я испытывала сильнейший стресс. Я поняла, каково мамам, которым некому помочь в сложную минуту. И думала о детях, которым по разным причинам приходится быть одним. Нашла единомышленников среди подруг, курирующих детские дома. А поскольку мы с сыном всегда что-то рисовали, родилась идея творческих почти семейных мастер-классов.
GRAZIA: За свою благотворительную деятельность вы получили президентскую награду. Какие инициативы были отмечены?
Алиса Лобанова: Возможность помогать и исполнять детские мечты делают меня счастливой. Каждый ребенок должен чувствовать себя любимым, нужным и важным. И когда это происходит, значит, в конкретной детской жизни случилось чудо. Что может быть важнее?
Во время пандемии мы передали наборы игрушек многодетным семьям Подмосковья: в каждой такой семье шесть и более детей. Автором и вдохновителем этого проекта стал брат Данилы Козловского – Егор. А мы его с радостью поддержали! Этот проект и был отмечен медалью за бескорыстный вклад в организацию акции общественной взаимопомощи #МыВместе. Кроме того, в рамках акции мы с TOY.RU передавали игрушки в больницы Москвы и Санкт-Петербурга и наборы продуктов для одиноких ветеранов. В целом, за семь лет поддержку от нашего благотворительного проекта «Поделись ДоброТОЙ» получили более десяти тысяч детей из сорока российских благотворительных фондов. И мы продолжаем помогать.
GRAZIA: Кем вы себя ощущаете сегодня – художником, благотворителем, бизнес-леди?
Алиса Лобанова: Позиционировать себя – это как надевать определенную маску. Это не обо мне. Для меня, как для творческой личности, важно, что диверсифицированный бизнес позволяет раскрывать в себе неожиданные стороны, получать ценный опыт и создавать новое. Например, наше детище TOY.RU – это не только бизнес-процессы, маркетинг, логистика, аналитика, это еще и дизайн магазинов, общение с клиентами, PR, реклама. При этом важно понимание, что мы воздействуем на личность ребенка, формируем взгляды, предпочтения, а значит, влияем на будущую жизнь. Это большая ответственность. Поэтому у нас не только взвешенная ассортиментная политика, но и открыты различные каналы обратной связи. Выходит первый в России глянцевый журнал о трендах в мире детских игрушек, запущен познавательно-развивающий детский канал «Tойруша» на YouTube (количество просмотров в первую неделю после открытия просто зашкаливало). И это позволяет нам понять, как игрушечная индустрия работает на самом деле.
GRAZIA: Алиса, в своей жизни вы не раз бросали вызов миру и доказали, что ничего невозможно нет. Недавно вы даже встали на коньки и приняли участие в шоу Евгения Плющенко и Яны Рудковской «Союз Чемпионов» в дуэте с Димой Биланом. Расскажите об этом опыте.
Алиса Лобанова: Я уже выступала вместе с Димой Биланом в шоу «Планета Билан» под песню «Мечтатели». Это мой любимый трек. Сейчас я бесконечно благодарна Яне Рудковской и Евгению Плющенко за приглашение в шоу «Союз Чемпионов». Такой масштабной постановки с ярчайшими звездами фигурного катания не делал еще никто.
Было волнительно выходить на один лед с легендарными фигуристами: Евгением Плющенко, Александрой Трусовой, Елизаветой Туктамышевой. Но благодаря помощи Сергея Филина, поставившего нам номер, все получилось идеально. Зрители, среди которых был и мой друг Филипп Киркоров, аплодировали абсолютно искренне. Ведь номер получился очень красивым по постановке и трогательным по содержанию: это как сказка о доброй принцессе. Признаюсь, фигурное катание и балет – моя давняя любовь. И я всегда за то, чтобы поддерживать инициативы, цель которых – привить детям любовь к спорту и искусству, культуре и истории. Проекты Евгения Плющенко и Яны Рудковской в этом плане уникальны: в них есть и классическая музыка, и великолепная постановка, русский балет и русская школа фигурного катания.
GRAZIA: У вас идеальное для фигурного катания телосложения — вы такая хрупкая, что похожи на Барби. Как создавали свой образ, как пришли к нему?
Алиса Лобанова: Знаете, Barbie выпускает линейку кукол Role Models — в нее входят куклы, созданные по образам женщин, доказавших себе и миру, что в жизни нет ничего невозможного. Поэтому Барби близка мне по духу, и я рада, что меня с ней ассоциируют. Похожа ли я на Барби внешне? Вероятно, и это тоже очень приятно. Хотя в повседневной жизни я все же за комфорт, поэтому чаще всего хожу без макияжа и ношу вещи в стиле кэжуал. Люблю то, в чем мне максимально удобно. Именно поэтому пришла идея выпустить коллекцию женской одежды sport casual под собственным брендом — функциональную, комфортную и стильную. Сейчас в работе несколько линеек — дорабатываем дизайн.
GRAZIA: Кто-то, глядя на вас, скажет: хочу такую жизнь. Что вы им посоветуете?
Алиса Лобанова: Все мы разные, и каждая из нас уникальна, у каждой есть силы изменить свою жизнь. Нет готовых рецептов успеха, есть только ваше желание добиться цели и 24 часа в сутках, чтобы начать что-то делать уже сейчас!