Упасть и не разбиться: инженер рассказал, что нужно делать при падении с высоты в несколько километров

Многие учителя справедливо считают, что эффективнее изучать естественнонаучные дисциплины на наглядных примерах, желательно доведенных до абсурда, — тогда урок запомнится надолго. Именно так поступил и бывший инженер NASA Марк Робер в ролике, посвященном третьему закону Ньютона и закону сохранения импульса
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пример с падением на землю с высоты в пять миль (около 8 километров) без парашюта взят, на самом деле, не с потолка: в истории есть масса примеров, когда люди не только выживали после такого приземления, но и даже не получали серьезных травм. Марк приводит два, на первый взгляд, наиболее безумных реальных случая.

В одном из них, у скайдайвера Пола Льюиса (Paul Lewis) в 2009 году не раскрылся парашют и он спикировал с высоты трех километров на крышу авиационного ангара. Металл смялся и погасил большую часть энергии удара, так что счастливчик отделался лишь небольшими травмами шеи и руки, даже не сломав ни одной кости. А второй подобный инцидент был намеренным — экстремал Люк Айкинс (Luke Aikins) намеренно выпрыгнул из самолета на высоте восьми километров без парашюта. На земле его ждала специальная сеть для безопасного приземления, но ведь в нее еще надо было попасть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@Mark Rober

Основная мысль видео заключается в том, чтобы растянуть момент торможения на как можно более долгий срок. И роль играют в этом случае даже доли секунды — крыша, «поймавшая» Льюиса, была сделана далеко не из фольги, но поскольку металл упругий, нескольких миллисекунд оказалось достаточно, чтобы относительно плавно погасить импульс падающего скайдайвера. Робер наглядно демонстрирует законы физики на простых примерах — показывает как занимающиеся паркуром люди используют пологие скаты и переворачиваются при падении, чтобы не получить травмы при прыжках с невероятной, на первый взгляд, высоты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марк не просто так интересуется физикой и популяризацией науки. В его «послужном списке» девять лет работы в NASA, из которых семь он занимался разработкой оборудования для марсианского ровера Curiosity. За эти годы он отметился созданием сети обмена научными данными по принципу вики-проекта внутри Jet Propulsion Lab (JPL). Последние несколько лет инженер ведет свой канал на YouTube, в рамках которого записывает несколько циклов научно-популярных и образовательных передач.

Нажми и смотри

Один из них — Science Class — на самом доступном уровне знакомит детей (и всех остальных желающих, конечно же) с базовыми физическими принципами. Марк объясняет идею этих видео тем, что всегда хотел попробовать себя в роли учителя.