Весна — пора обновлений, и появившейся в это время года энергии хватает на самые разные свершения. Если вы начали с себя — уже собрали модную капсулу, сменили стрижку и записались в тренажерный зал, то стоит расширить «сферу влияния» и переключиться на дом. А именно — создать комфортное рабочее место, избавившись от лишних вещей. Рассказываем, с чего начать очищение пространства и как впоследствии поддерживать порядок в рабочей зоне.
Весенний детокс для рабочего стола: как расхламить и структурировать пространство

Избавляемся от ненужного
Проведите основательную ревизию. Уберите со стола все лишнее — исписанные блокноты, непишущие ручки, засохшие маркеры. Также стоит избавиться от обилия нефункционального декора — рамка с памятной фотографией и любимое комнатное растение небольшого размера могут остаться, а вот всякие статуэтки, которые только собирают пыль, лучше убрать. Задавайте себе вопрос по поводу каждой вещи: «Пользовалась ли я ею в последние полгода?». Если ответ «нет», то, скорее всего, в непосредственной близости на рабочем столе она вам и не нужна.

Организуем хранение
Вещи, которым не нашлось места на столешнице, совсем необязательно выбрасывать. Если вы за полгода ни разу не воспользовались скотчем, это не повод избавляться от него навсегда. Правильным решением будет продумать удобную систему хранения.
- Закупите различные органайзеры — для канцелярии, документов, проводов. Для экономии места подойдут многоуровневые подставки, где могут разместиться все необходимые бумаги. Подпишите каждый уровень — например, «важное», «разобрать» и «архив» — и старайтесь поддерживать установленный порядок, чтобы не тратить время на поиски.
- Приобретите стикеры, бумагу для заметок, пробковую доску или специальную сетку — размещая там напоминания, вы значительно оптимизируете пространство рабочей зоны. Освободите стол и переместите важные заметки из слепой зоны.
- Для ручек, карандашей и прочей канцелярии подберите вертикальные органайзеры, если ставите их на стол, или купите горизонтальные разделители, если планируете держать пишущие принадлежности в выдвижном отсеке стола или тумбочки.
- Для вещей, неактуальных для ежедневного использования, стоит приобрести ящики, которые можно разместить в стеллаже рядом со столом или убрать их в другое свободное место.
- Также полезно навести порядок в проводах — здесь помогут специальные держатели, которые не дают кабелям путаться и создавать визуальный шум. Кроме того, можно приобрести многофункциональную подставку с возможностью зарядки или сетевой фильтр с большим количеством розеток, чтобы подключить все устройства к одному источнику питания — это минимизирует количество проводов.

Добавляем уюта
Чтобы рабочий стол не выглядел стерильно и вам было приятно проводить за ним время, без небольших уютных и функциональных мелочей не обойтись.
- Позаботьтесь о хорошем освещении — лучшим решением будет лампа с возможностью регулировать теплоту света и его направление. Помните, что холодный свет бодрит и мотивирует работать, но из-за него быстро устают глаза. А теплый слишком расслабляет и навевает сон. Поэтому оптимальным станет приобретение источника освещения с маркировкой 4000 К (нейтральный белый свет, похожий на тот, что бывает солнечным утром или днем в обед). И не забывайте о его расположении. Для правшей лампа должна располагаться с левой стороны, а для левшей — с правой, чтобы не создавать тень от руки. Если вы чаще работаете за компьютером, следите, чтобы свет не отражался на экране и не создавал мерцание.
Также не будет лишним поставить на стол небольшое растение, если вы этого еще не сделали: оно не только добавит уюта, но и будет очищать воздух. Еще не помешают приятные мелочи вроде ароматических диффузоров и любимой кружки — они занимают мало места, но наполняют пространство жизнью и отражают вашу индивидуальность.

Поддерживаем порядок
Чтобы сохранить порядок в рабочей зоне, придерживайтесь простых правил:
- После рабочего дня потратьте 5 минут на поверхностную уборку;
- Раз в месяц основательно разбирайте все, что накопилось на столе;
- Определите для каждой вещи свое место и всегда кладите ее обратно.