Владелец туроператора предостерегла от главных ошибок самостоятельного бронирования

«Зачем мне турагент, можно же все забронировать на сайтах без посредников?» — считают многие. Насколько они правы, мы спросили у эксперта по туризму Юлии Новосад.

Переплата

Каждое путешествие, как правило, состоит из перелета, размещения в отеле, трансфера и т д. Для того, чтобы определить лучшую цену, необходимо сравнить 2 варианта компоновки поездки: через туроператоров на выкупленных заранее на рейсе креслах, то есть пакетный тур, и компоновку отдельных услуг.

Туристы обычно знают только самых крупных ТО и совсем не знакомы с небольшими туроператорами, которые могут формировать очень выгодный продукт.

Агрегаторы туров также не «подтягивают» всех операторов и все туры, так как пакетный продукт сложен и нет ни одного агрегатора, который бы давал точную и полную информацию. То есть турист может попросту не найти все варианты пакетов. Но даже в варианте компоновки без пакета у нас есть различные источники бронирования, основная ценовая разница формируется на сумме за отель.Все источники делятся на 3 категории: агрегатор отелей, сайт отеля и туроператор. Опять же, чтобы найти лучшую цену, необходимо сравнить все данные, и тут снова появляются ТО. К слову, в 80% случаев именно цена туроператора самая низкая даже на отель. Проделать все эти манипуляции непрофессионал без знаний практически не может. Я уже не говорю о более глубоких аспектах бронирования отелей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Владелец туроператора предостерегла от главных ошибок самостоятельного бронирования
Pexels

При самостоятельном бронировании отеля и перелета нужно понимать: услуги не связаны между собой. Иначе говоря, если авиакомпания отменила рейс, то это не дает никакого права туристам отменять отель без штрафа, если бронь штрафная.

И если с туроператорами хороший турагент, как правило, может договориться о переносе дат, депонировании средств на другой тур или отель и минимизации ФПР (прим. ред.: в данном случае аббревиатура означает фактически понесенные расходы), то туристу без знаний и навыков это сделать сложно.

При бронировании через агрегаторов сегодня мы видим иную проблему при отмене: компания-агрегатор является иностранной, не имеющей представительства в России. И возврат на карточку туриста может быть попросту невозможен, даже если отель отменяется без потерь. Да и принять оплату картой сейчас может не каждый агрегатор и отель за рубежом. В таком случае нужно бронировать отель с «оплатой на месте». И тут другая проблема — российские карты не работают в большинстве стран. А наличные доллары и евро в банках продаются по баснословной цене.

Так что если уж и идем к агрегатору, то внимательно читаем то, что написано мелким шрифтом, и узнаем, является ли компания российской.

Владелец туроператора предостерегла от главных ошибок самостоятельного бронирования
Pexels

К слову, про оплаты в зарубежных отелях. Я рекомендую выбирать размещение с питанием «все включено», чтобы основные затраты уже были покрыты. Также мы (турагенты) можем договориться об отправке из России депозита на траты в отеле, который туристы внесут в рублях. И лучше заранее также забронировать экскурсионное обслуживание и даже авто на прокат, оплатив все на Родине. Будьте внимательны, оказаться в чужой стране без средств — проблема не из мелких.

Страхование

Яочень часто встречаю туристов, которые полетели без полиса медицинского страхования, а этого делать категорически нельзя!

Нужно выбирать сервисную страховку — ту, по которой вам не потребуется оплачивать медицинские услуги на месте.

Сейчас некоторые страны не принимают российские полисы страхования, и это большая проблема. Уточняйте, нужно ли вам оплачивать услуги на месте при наступлении страхового случая или нет. Да, после возвращения страховая возместит ваши расходы, если вы предоставите необходимые документы, но на месте — с учетом проблем в платежах — может случиться фатальная ситуация.

Кроме того, мы всегда рекомендуем туристам приобретать полис от невыезда, который покроет риски при внезапном заболевании перед вылетом, а в ситуации с коронавирусом это очень актуально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Владелец туроператора предостерегла от главных ошибок самостоятельного бронирования
Pexels

Безусловно, нужно быть очень внимательным при подготовке необходимых документов для въезда в страну назначения, а также для транзитов, если таковые имеются. Например, на транзите может требоваться ПЦР-тест, а по прибытии в страну — нет. Туристы, прочитав правила въезда, могут забыть о такой мелочи, и по итогу их просто не посадят в самолет. И тут даже никакая страховка не поможет, вина целиком на плечах отдыхающих.

Есть еще судебные приставы. Кто там не оплатил штраф за нарушение ПДД? Помните, что есть риск ошибочных штрафов или потерянных почтой документов. Обязательно проверяйте наличие задолженностей перед вылетом, чтобы вас не развернули на границе.