Влюбленная в небо: история таинственного исчезновения Амелии Эрхарт — первой женщины, перелетевшей через Атлантический океан

Амелия Эрхарт стала первой женщиной в мире, в одиночку перелетевшей через Атлантический океан. В 1937 году она таинственно исчезла во время полета над Тихим океаном. Что именно произошло, так и осталось загадкой

Ранние годы

Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт
Legion-Media

Амелия Эрхарт родилась в 1897 году в Канзасе. Отец девочки страдал от алкоголизма, и после смерти бабушки и дедушки Амелии семья стала испытывать финансовые трудности. Эрхарты часто переезжали, и среднюю школу девочка в итоге окончила в Чикаго. После того как мама Амелии получила наследство, она отправила дочь учиться в колледж Огонца в Пенсильвании.

Но после поездки к сестре в Канаду, где Амелия увидела вернувшихся с фронта раненых солдат, она бросила колледж, чтобы стать помощницей медсестры в госпитале Красного Креста. Там она познакомилась со многими пилотами и увлеклась авиацией. Свободное время Эрхарт проводила на тренировках Летного королевского корпуса.

К мечте

Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После Первой мировой девушка поступила на медицинский факультет в Колумбийский университет в Нью-Йорке, но в 1920 году ушла оттуда, так как родители настояли, чтобы она жила с ними в Калифорнии.

В том же году Эрхарт совершила свой первый полет на авиавыставке Long Beach. Он продлился всего 10 минут, но когда Амелия приземлилась, поняла, что должна научиться летать. Трудясь на самых разных работах – от фотографа до водителя грузовика, она начала брать уроки пилотирования у пионера авиации Анеты Снук. Чтобы походить на других летчиц, Амелия сделала короткую стрижку. Она даже спала в кожаной куртке несколько ночей, чтобы у одежды был более поношенный вид.

Уже через год девушка купила свой первый самолет — биплан Kinner Airster, который назвала «Канарейкой», а два - получила лицензию пилота.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1924 году финансовые дела семьи Эрхарт оказались совсем плохи. Амелия, не видя перспективы зарабатывать с помощью полетов, продала свой самолет. Она переехала в Массачусетс, где стала социальным работником в приюте для иммигрантов в Бостоне. Но любовь к полетам никуда не исчезла.

В 1927 году Амелия вернулась в авиацию и стала членом бостонского отделения Американского авиационного общества.

Исторический полет

Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После одиночного полета Чарльза Линдберга из Нью-Йорка в Париж в 1927 году, когда он перелетел Атлантический океан, общество волновал вопрос, сможет ли женщина сделать то же самое. В апреле 1928 года капитан Хилтон Рейли позвонил Амелии и спросил, не хочет ли она совершить перелет через Атлантику, Эрхарт не раздумывая согласилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако самолетом управляли Уилмер Стульц и Луис Гордон, а Амелия была пассажиркой. Они вылетели из Трепасси, что в Канаде, и примерно через 20 часов 40 минут приземлились в Барри-Порте в Уэльсе. Эрхарт стала знаменитостью. Но она ощущала себя не героиней, а «багажом»: «Я была просто как мешок с картошкой». А потом добавила, что, может быть, когда-нибудь попробует совершить полет самостоятельно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Герберт Гувер и Амелия Эрхарт
Герберт Гувер и Амелия Эрхарт
Legion-Media

Желая оправдать известность, которую принес ей полет в 1928 году, Эрхарт решила пересечь Атлантику самостоятельно. Ее полет на самолете Lockheed Vega 20 мая 1932 года был совершен за рекордно короткое время — 14 часов 56 минут, несмотря на то, что возник ряд проблем из-за неблагоприятной погоды. Амелия, стартовавшая из канадского Харбор-Грейс, не смогла приземлиться в Париже, который должен был стать конечным пунктом, поэтому отправилась в Северную Ирландию. Полет Эрхарт сделал ее героиней. Она получила множество наград, в том числе золотую медаль Национального географического общества, которую ей вручил лично президент США Герберт Гувер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1935 году Эрхарт снова вошла в историю, совершив первый одиночный рейс с Гавайев в Калифорнию рискованным маршрутом протяженностью 2408 миль (3875 километров) — это больше, чем расстояние из Соединенных Штатов в Европу. Она вылетела из Гонолулу 11 января и через 17 часов 7 минут приземлилась в Окленде. Позже в том же году она стала первым человеком, совершившим самостоятельный перелет из Лос-Анджелеса в Мехико.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Активистка

Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эрхарт была известной феминисткой. Она активно боролась за женские права и вдохновляла женщин противостоять социальным нормам и использовать различные возможности, особенно в области авиации. В 1929 году она помогла основать организацию женщин-пилотов, которая позже стала известна как «Девяносто девять». Эрхарт стала ее первым президентом. Кроме того, в 1933 году она выпустила линию одежды, разработанную «для женщины, которая живет активной жизнью».

Последний полет и исчезновение

Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1937 году Амелия решила отправиться в кругосветное путешествие вокруг экватора вместе с капитаном Гарри Мэннингом и штурманом Фредом Нунаном, которых она выбрала в качестве своих навигаторов, на двухмоторном самолете Lockheed Electra.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первоначально они планировали вылететь из Окленда, штат Калифорния, и лететь на запад, на Гавайи. Затем они должны были перелетать через Тихий океан в Австралию. После этого они собирались пересечь Индию, отправиться в Африку, затем во Флориду и вернуться в Калифорнию.

Они вылетели 17 марта 1937 года. В полете у них возникали технические проблемы при перелете через Тихий океан, и они приземлились на Гавайях, чтобы устранить неполадки. Через три дня, когда они начали свой взлет, что-то пошло не так. Эрхарт потеряла управление, самолет ударился о землю и был сильно поврежден. В результате его пришлось вернуть обратно для ремонта в Калифорнию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому времени, когда самолет был отремонтирован, погодные условия вынудили Эрхарт и ее команду изменить свой маршрут. Они решили лететь на восток. Мэннинг от участия в полете отказался. Эрхарт и Нунан остались вдвоем.

Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт
Legion-Media


Путешествие началось 1 июня, из Майами летчики направились на восток. В течение следующих недель они делали различные остановки для дозаправки. 29 июня их самолет приземлился в Новой Гвинее. На тот момент экипаж преодолел около 22 000 миль (35 000 километров). 2 июля целью Эрхарт и Нунан стал остров Хауленд, который располагался примерно в 2600 милях (4200 километров). Они предполагали, что полет окажется трудным, тем более что крошечный коралловый атолл было очень непросто найти. В помощь пилотам посреди океана были размещены два ярко освещенных корабля США, которые обозначали маршрут. Эрхарт также поддерживала радиосвязь с эсминцем «Итаска».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через некоторое время Амелия сообщила, что у них заканчивается топливо, но куда направляется самолет — то ли к северу, то ли к югу — точно сказать не могла.


Считалось, что самолет упал примерно в 100 милях от острова. Но поиски, официально санкционированные Франклином Рузвельтом (на них было потрачено четыре миллиона долларов), закончились ничем — Эрхарт и Нунана не нашли. 19 июля 1937 года поисковая операция была завершена. В январе летчиков официально объявили погибшими.


Таинственное исчезновение Эрхарт породило множество теорий. Некоторые утверждали, что их взяли в плен японцы, а затем убили. Однако никаких доказательств этим утверждениям не нашлось. Большинство экспертов считало, что самолет Эрхарт потерпел крушение в Тихом океане близ Хауленда после того, как у пары закончилось топливо, и они оба погибли в море.

По другой версии, Эрхарт и Нунан могли приземлиться на необитаемом крошечном острове в Тихом океане Никумароро, где потом и умерли. Эта теория основана на нескольких исследованиях, в ходе которых на острове были обнаружены самодельные инструменты, обрывки одежды и детали самолета. В мае 2012 года следователи обнаружили банку крема от веснушек вместе с другими вещами, которые, по их мнению, принадлежали Эрхарт.
Кроме того, некоторые люди говорили, что слышали сообщения по радио через несколько дней после исчезновения Эрхарт и Нунана, в которых Амелия говорила, что они еще живы и нужно поторопиться.
В 2018 году информация о том, что найденные на Никумароро в 1940 году человеческие останки принадлежали Амелии Эрхарт, подтвердилась.