«Запретный» роман с Люком Бессоном, раннее материнство и противоречивые фильмы: неожиданные факты о режиссере «Жанны Дюбарри» Майвенн
С детства перед камерами
О ранних годах знаменитости известно мало. Французская актриса и режиссер Майвенн Ле Беско родилась в пригороде Парижа. Девочка с самого детства вращалась в богемных кругах — ее мама, Катрин Бельходжа, была художницей и актрисой, правда, не слишком удачливой. Это она привела юное дарование в мир шоу-бизнеса, и пережитый опыт лег в основу двух ее моноспектаклей.
Уже в детстве Майвенн начала сниматься в кино. Одной из первых успешных работ стал фильм «Убийственное лето», где она перевоплотилась в юную Элеану (взрослую сыграла Изабель Аджани).
Роковая встреча
О Майвенн начали говорить, когда совсем юная актриса стала встречаться с французским режиссером Люком Бессоном, который был на 17 лет был старше. Будущие супруги познакомились, когда девочке было всего 12 лет. И когда Майвенн исполнилось 16, пара сыграла свадьбу. Уже через год у молодоженов родилась дочь Шена.
Бессон даже снял жену в эпизодической роли в фильме «Леон» — в титрах ее героиня фигурировала как Уин-Уин (Ouin-Ouin). Майвенн признавалась, что сюжетная линия «главный герой + девочка-подросток» частично списана с их отношений. При этом актриса отмечала, что предпочитает не сниматься в проектах супруга, чтобы не смешивать личную жизнь и работу.
Однако этот принцип однажды дал сбой: она все-таки исполнила, кажется, самую запоминающуюся роль в карьере — Диву Плавалагуну в «Пятом элементе». Майвенн не скрывала, что финальный вариант картины ее очень расстроил. Актриса 3 месяца готовилась к съемкам, училась петь, чтобы ее выступление выглядело естественным, подолгу носила тяжелый костюм — и все ради того, чтобы получить всего две сцены. Но она настолько понравилась зрителям, что многие начали гадать, кто же сыграл инопланетянку. Такой интерес очень польстил девушке.
Отношения супругов закончились сразу после съемок блокбастера. Все дело в том, что Бессон влюбился в исполнительницу главной роли — Милу Йовович. На тот момент ей едва исполнилось 19 лет. Он развелся с Майвенн и вскоре сделал предложение восходящей голливудской звезде.
Актриса тяжело переживала разрыв. Ей пришлось переехать из США во Францию и начать заново строить свою карьеру.
По ту сторону камеры
Девушка начала активно искать себя. Она даже гастролировала со стендап-шоу, которое было вполне успешным, однако вскоре все-таки решила вернуться в кино. Снявшись еще в нескольких проектах, Майвенн поняла, что ей больше нравится находиться в режиссерском кресле.
Так, в 2006 году на экраны вышел ее проект «Извините меня», который получил две номинации на престижную французскую кинопремию «Сезар». Сразу стало понятно, что Майвенн сублимировала свои чувства, работая над лентой. В этом фильме рассказывается о беременной Виолетте, которая снимает всю семью на видеокамеру, чтобы малыш мог знать всю правду о родственниках. Однако вскоре становится очевидно, что ответы нужны скорее самой будущей маме, чем младенцу.
Фильм «Полисс» о сотрудниках полиции, которые занимаются защитой несовершеннолетних, был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а также двух премий «Сезар». Сама режиссер стала популярна во всем мире. Майвенн признавалась, что тогда ее жизнь разделилась на до и после. « Из-за огромного успеха фильма у зрителей мне удавалось бронировать столики в лучших ресторанах. Внезапно люди стали останавливаться и фотографировать меня. Мои друзья сказали, что мне придется изменить свой распорядок дня, но я отказалась», — рассказывала она.
Дальше последовал еще один успешный проект — «Мой король» — в нем снялись Венсан Кассель и Эмманюэль Берко (одну из четырех «Золотых пальмовых ветвей» она получила за роль в этой ленте). По сценарию главная героиня долгие годы находилась в созависимых отношениях, которые закончились разрывом. Она пытается проанализировать, кем же для нее на самом деле был возлюбленный. Зрителю, знакомому с биографией режиссера, понятно, что в основу сюжета легли отношения Майвенн не только с Люком Бессоном, но и со вторым мужем Жан-Ивом Ле Фюром.
«Я хотела поговорить о любви. Все очень просто. Когда я режиссирую, я на самом деле мало что делаю. По сути, я передаю идею и позволяю актерам рассказывать историю», — делилась знаменитость.
Конечно, нельзя не отметить в кинокарьере режиссера «Жанну Дюбарри». Все дело в том, что в этом фильме снялся Джонни Депп. Многие отмечали, что лента может стать первым шагом в восстановлении честного имени голливудской звезды. Да и сама Майвенн заявляла, что ей неважно, что происходило с актером в прошлом: «Почему он? Потому что я хотела работать с ним». «Конечно, я сомневалась в своем решении, но это его личная жизнь. Я не могла судить: мы видели, что это одно слово против другого. Поэтому лучшим выходом из положения было сказать: "Это не мое дело"», — добавила она. И несмотря на то, что Деппа тепло приняла публика в Каннах, критикам фильм не понравился. Многие эксперты отмечали, что этот проект — не самый удачный для камбэка.
За что критикуют Майвенн
Майвенн не раз сталкивалась с критикой в свой адрес. Однако, кажется, негативные комментарии она воспринимает крайне равнодушно. Правда, как мы знаем, из любого правила есть исключения. Так, например, в этом году режиссер напала в ресторане на журналиста Mediapart Эдви Пленеля. По предположениям Variety, такая агрессия была вызвана тем, что издание проводило несколько расследований в отношении Люка Бессона — якобы тот приставал к некоторым актрисам. Видимо, это и разозлило режиссера. Майвенн решила не оправдываться: «Подтверждаю ли я, что напала на него? Да. Я расскажу об этом, когда буду готова. Сейчас меня больше волнует выход предстоящего фильма».
Вероятно, этот поступок можно объяснить еще и тем, что знаменитость не поддерживает движение MeToo. «Эти женщины не любят мужчин, это ясно, и они наносят очень серьезный побочный ущерб. Когда я слышу, как девушки жалуются, что противоположный пол интересуют только их ягодицы, я говорю им: "Наслаждайтесь этим, потому что это ненадолго!"» — заявляла Майвенн в том же интервью. И это не те слова, которые хочется услышать от одной из немногих влиятельных женщин киноиндустрии.