Cаша Бортич: «Я не из тех, кто любит нахваливать себя!»
Grazia: Саша, в центре сюжета картины «Холоп» – история о том, как отец-олигарх решает перевоспитать сына и воссоздает атмосферу деревни XIX века. Чем вас привлек сценарий?
Саша Бортич: Во-первых, я подобных вещей раньше не читала. Типичного мажора помести- ли в предлагаемые обстоятельства и заставили поверить в то, что после аварии он потерял память и перенесся в прошлое... Очень оригинальная история, эдакое «Шоу Трумана»! А во-вторых, роль показалась интересной.
Grazia: Что в ней особенного?
С.Б.: Просто, как правило, чаще мне предлагают играть дерзких девчонок, оторв, хотя уже реже. А тут – героиня серьезная, собранная. Когда вокруг нее начинают происходить эти события, она будто бы говорит: «Пожалуйста, не трогайте меня, дайте спокойно заниматься лошадьми». Это немного необычно для меня.
Grazia: В одном из интервью вы рассказывали, что на съемках «Я худею» выполнили сложный трюк без дублера – выбежали из горящей бани в пылающей простыне. А в этот раз вас ожидали какие-то опасные моменты?
С.Б.: Здесь все было спокойнее. Хотя, пожалуй, есть одна сцена... В ней мы с Милошем Биковичем (исполнителем главной роли. – Примеч. Grazia) боремся на земле, а затем я запрыгиваю на лошадь и скачу галопом. Вот ее оказалось непросто снять: тесно, неудобно, много людей, которых легко задеть, сбить с ног и самой упасть. Во время первых дублей у меня получалось четко и красиво, но мне говорили: «Ой, Саш, да необязательно, это все равно не в кадре». А потом, когда лошадь уже устала, вдруг решили доснять те сцены, ведь они такие классные. В итоге вышло много смешных эпизодов.
Grazia: К слову, про героя Милоша. Он играет типичного представителя золотой молодежи. Вам, как девушке, много лет проработавшей официанткой, приходилось сталкиваться с такими персонажами в жизни?
С.Б.: В рок-бар, где я работала, ходил другой контингент. Это было место без пафоса и роскоши. Просто отличный молодежный бар. Хотя случалось, конечно, всякое. Как-то я обслуживала ребят, которые посидели где-то тысяч на двадцать. Это и сейчас немаленькие деньги, а семь лет назад они вообще казались космической суммой! Так вот, перед уходом они оставили на столе какие-то монетки для меня. И как же мне стало обидно! Ведь я носила им тяжеленные подносы, уставленные шотами, пробиралась сквозь танцующую толпу. Короче говоря, не поленилась догнать их и отдать эту мелочь со словами: «Ребят, вы забыли. Вам, наверное, на метро не хватит».
Grazia: Остроумно.
С.Б.: Главное – справедливо. Знаете, работа официанта – адский труд. Говорю это как человек, бравший самые жаркие смены по пятницам и субботам. Я, кстати, с тех пор всегда оставляю нормальные чаевые. И вспоминаю те времена с любовью. Иногда даже подумываю открыть свой рок-бар. (Смеется.)
Grazia: А в тот, где вы трудились, заходите?
С.Б.: Увы, его закрыли спустя несколько дней после того, как я оттуда уволилась и пошла сниматься в свой первый фильм «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой. Такая вот символичная история.
Grazia: А ее новую работу – «Верность» – видели?
С.Б.: Да, и мне очень понравилось. Все, кто к этому причастен, – большие молодцы. Авторское кино, а такие сборы в прокате!
Grazia: Будь у вас возможность, снялись бы у Нигины еще раз?
С.Б.: Снялась бы не раздумывая. У меня к ней такой уровень доверия и любви...
Grazia: Вы ведь, помимо кино, еще и в театре служите. Непросто график выстраивать?
С.Б.: Сцена мне нравится, но играю я не так много. Всего в одном спектакле – «Однорукий из Спокана» в ЦДР. Это несложно совмещать с кино. Вот недавно, например, я снималась в Абхазии – так просто прилетела оттуда на спектакль. Да даже если бы мне предложили какую-то длительную экспедицию, мы с моим художественным руководителем Владимиром Николаевичем Панковым легко бы нашли возможность включить ее в мое расписание.
Grazia: Панков – важная в русском театре фигура! Как вам работается с ним?
С.Б.: У такого режиссера я даже не мечтала играть! Долгое время была его фанаткой. Он действительно особенный в своем деле. Иногда к его спектаклям нужно быть готовым, потому что может быть жестко. Но есть и абсолютно зрительские, на мой взгляд, истории – такие как, например, наш «Однорукий» или «Двор», который шел в «Гоголь-центре». Панков однозначно один из самых значимых театральных деятелей нашего времени.
Grazia: Попробуем отойти от кино и театра. В этом году вы активно поддерживали Павла Устинова – устраивали одиночные пикеты, присылали горячую еду другим участникам протестных движений...
С.Б.: Не только Устинова. Остальных фигурантов «Московского дела» тоже.
Grazia: Да, и я не хочу спрашивать о том, зачем вы это делали. И так понятно. Мой вопрос: не страшно ли вам открыто выражать свою общественную позицию?
С.Б.: Страха не было и нет. Но надо сказать, что сейчас я уже не так активна. Во-первых, сложно этим заниматься из-за большого количества личных дел. А еще в начале истории один артист посоветовал мне не вовлекаться сильно – чтобы не перегореть слишком быстро. Он объяснил, что поддерживать такие движения тяжело. Но лишь позже я поняла почему.
Grazia: Дело не только в нехватке времени?
С.Б.: Нет. Хотя постоянно ходить на суды я сейчас и правда не могу – нет возможности переносить съемочные дни. Но причина номер один – бессилие. Ведь ничего не меняется. Жутко осознавать, что ребят хотят посадить на несколько лет. Страшно и больно. Я могла бы пожертвовать собой, если бы у меня была хоть какая-то надежда на то, что это принесет пусть не огромную пользу, а просто микросдвиг... Но в итоге я понимаю, что все бессмысленно. Вообще хочу сказать, что в этом году я по-новому стала отделять важное от неважного.
Grazia: Неважное – это что, например?
С.Б.: Скажем, походы на вечеринки. Я в принципе никогда и не была звездой светской хроники, но в последнее время посещать мероприятия, тусоваться и видеться с кучей якобы знакомых людей меня совсем не прельщает. Не хочу тратить время впустую, а заниматься более значимыми вещами.
Grazia: Как у вас с этим, кстати? Живете с ощущением, что ничего не успеваете, или все по плану?
С.Б.: Ужасно! Я очень непунктуальный человек. Вообще не умею приходить вовремя, просто суперспособность какая-то. Знаете, есть всякие мемы про людей, которые, имея четыре часа на сборы, три с половиной будут заниматься ерундой, а потом бегать по дому в огне? Вот это все про меня! Даже если я занимаюсь не ерундой. Хорошо, что иногда в решении проблемы мне помогают часы TAG Heuer. Ношу их каждый день и под любые наряды.
Grazia: Прямо-таки под любые? Даже когда хочется выглядеть женственно?
С.Б.: Я вам больше скажу: из четырех пар часов, которые у меня есть, три – мужские. Очень их люблю. И надеваю даже чаще, чем женские.
Grazia: Предлагаю в завершение беседы подвести маленькие итоги года. Как вам кажется, 2019-й удачно сложился?
С.Б.: Вообще-то, я не из тех артистов, кто любит себя нахваливать и рассказывать об успехах.
Но по-моему, все было здорово. Есть позитивные движения и в рабочем процессе, и во мне самой.
Grazia: Где и с кем планируете встречать Новый год?
С.Б.: В узком семейном кругу поедем в какую-нибудь теплую страну. Кстати, совместная поездка с близкими в этот период у меня будет впервые.
ФОТО: ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЧИКОВ
ИДЕЯ И СТИЛЬ: АЛИСА ЖИДКОВА
ИНТЕРВЬЮ: СВЕТЛАНА АНОШКИНА
ВОЛОСЫ И МАКИЯЖ: ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА ДЛЯ ORIBE. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: ЕВГЕНИЙ АНДРЕЕВ. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ВИКТОРИЯ КАЗАРЯН. ПРОДЮСЕР: УЛЬЯНА КАЛЬСИНА.
БЛАГОДАРИМ БАРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРОФСОЮЗ» (УЛ. НОВОСЛО- БОДСКАЯ, 16А. ИДЕЯ КОНЦЕПЦИИ.
ПРИНАДЛЕЖИТ СОВЛАДЕЛЬЦАМ HURMA GROUP OF COMPANIES ДМИТРИЮ ЛЕВИЦКОМУ И ГОШЕ КАРПЕНКО И ПАРТНЕРАМ ИЗ ГРУППЫ КОМПАНИЙ K&K) @PROFSOUZ_BARS ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.
БЛАГОДАРИМ ONE DOOR COMMUNITY (УЛ. НОВОСЛОБОДСКАЯ, 16А) @ONEDOORCOMMUNITY ЗА РАСПОЛОЖЕНИЕ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ