Круиз-контроль

Кажется, Карлу Лагерфельду действительно все по плечу – и прекратить нескончаемые дожди во французской столице аккурат перед началом действа, и перенести гостей на несколько столетий назад, создав некую альтернативную реальность.
По словам дизайнера, во время работы над коллекцией он вдохновлялся легкомысленностью и весельем XVIII века – силуэты той эпохи обыграны здесь в новых пропорциях и тканях. Маэстро ловко смешивает рококо, панк и спорт в поисках формулы идеального современного наряда. Каждый выход поражает воображение: за те несколько секунд, что любуешься очередной моделью, не успеваешь зафиксировать огромное количество идей, заключенных в отдельном образе. Юбки с кринолином из денима, жакеты с золотой окантовкой, бриджи с рюшами, юбки-шорты из твида, пластиковые сумки и обувь...

Абсолютный хит коллекции – золотые и серебряные криперсы, которые совершенно точно возглавят список must- haves отпускных покупок! Позабавила и кожаная стеганая лейка в руках испанского красавца Джона Кортахарены: видно, что, заигрывая с историей, Карл Лагерфельд повеселился на славу! Мы уверены: Мария-Антуанетта была бы в восторге от подобного хулиганства и непременно наклеила бы себе такую же мушку в виде крохотного логотипа Chanel, какие красовались на лицах моделей!

GRAZIA: Как бы вы охарактеризовали коллекцию?
АМАНДА ХАРЛЕК: Она скорее похожа на prêt-à-porter – своей энергией, женственностью, революционностью.
GRAZIA: Мне она показалась даже немного ироничной. Вы так не считаете?
А.Х.: Несомненно. Сделать показ в Версале сразу после президентских выборов во Франции – в этом весь Карл!
GRAZIA: Выбор места был обусловлен только политическими мотивами?
А.Х.: О нет – Лагерфельд обожает Версаль и знает здесь каждый уголок, наверное, даже лучше любого гида!
GRAZIA: Не боялись, что сегодня пойдет дождь? Ведь многое в атмосфере дефиле, на мой взгляд, зависело от ясной солнечной погоды.
А.Х.: Думаю, мы бы справились с проблемой: скорее всего, соорудили бы навес. Но Карлу в очередной раз повезло – не помню ни одного случая, чтобы во время его показа под открытым небом случился какой- нибудь природный катаклизм.
GRAZIA: Как вы с ним познакомились?
А.Х.: Думаю, это произошло где-то в 1996-м. На Неделе моды он устраивал у себя дома самые громкие вечеринки, куда приглашал всех, кто был ему интересен: музыкантов, режиссеров, моделей, редакторов... Мне повезло оказаться в их числе – тогда-то нас и представили.
GRAZIA: Что сейчас входит в ваши обязанности?
А.Х.: Я появляюсь примерно за две недели до показа и занимаюсь всем, от пресс-релизов до кастингов.

GRAZIA: По какому принципу вы выбираете моделей?
А.Х.: Круизные коллекции демонстрируют вне Недели моды, поэтому в Париже нет тех девушек, которые обычно участвуют в показах Chanel. На этот раз мы отдали предпочтение многим новым лицам, и, по-моему, все вышло весьма удачно.
GRAZIA: Вам случается расходиться во мнениях с Лагерфельдом?
А.Х.: Такого не бывает. Зато я часто стараюсь угнаться за его ходом мыслей – ведь это гений! Он любит все менять – и для меня главное понять, в чем основной посыл коллекции. Думаю, что неплохо справляюсь с задачей.
GRAZIA: Вы работаете в Chanel уже много лет – можете ли назвать коллекцию, которая стала любимой?
А.Х.: Знаете, как бы ответил Карл? Он сказал бы: «Следующая»! А лично мне очень понравилась та, которую мы только что увидели. В нарядах с сегодняшнего показа чувства словно выражаются с помощью ткани. Мода – это момент, и Карл ловит его блестяще!

Интервью: Алена Пенева