Можно по разному относиться к дизайнерскому гению Лагерфельда, восхищаясь его работами или считая его скорее отличным маркетологом, нежели кутюрье, но его работоспособность не оставляет равнодушным никого. Лагерфельд пережил многих своих коллег, в физическом и творческом плане, оставаясь коммерчески успешным и актуальным. Как ему удалось? Вот четыре принципа жизни дизайнера, которым стоит поучиться.
Машина моды: секреты продуктивности Карла Лагерфельда

19 февраля не стало дизайнера Карла Лагерфельда. Как дожить до 85 лет, оставаясь креативным директором трех модных Домов, знал только кайзер.
Не ныть
...а любить свое дело и много работать. «Мне нравится, когда у меня очень много дел» — говорил дизайнер. И дел у него было выше крыши. Пока его коллеги по модному цеху жаловались на невыносимый темп шести коллекций в год, Лагерфельд делал минимум двенадцать — шесть для Chanel, шесть для Fendi и, еще по мелочи, для собственного именного бренда. И это — не считая создания костюмов для оперы и балета, иллюстрации книг, съемок рекламных кампаний и выпуска коллабораций имени себя — от плюшевых мишек до банок колы.
«Если вы хотите быть в системе — вы должны играть по ее правилам» — и эти правила кайзер безукоризненно соблюдал. Доводить любое дело до конца — привычка, которая, несомненно, помогла Лагерфельду добиться успеха. «Двигателю торговли» завидовали многие современные дизайнеры, будучи моложе Лагерфельда минимум вдвое.
Придерживаться здорового образа жизни
Карл, не призывавший нас из каждого утюга соблюдать ЗОЖ, тем не менее был очень строг касательно своего образа жизни. Обязательный семичасовой сон, диета практически без мяса и обязательная баночка диетической колы.
«В жизни нет секретов. Единственный секрет — работа. Будь собранным и веди приличную жизнь. Не пей. Не кури. Не принимай наркотики. Все это помогает.» Лагерфельду помогло точно: в бурные 70–е многих его коллег подкосили наркотики и СПИД, но Лагерфельд был в стороне от безумных развлечений. Многие называли его «скучным», но куда привела скука Лагерфельда, а веселье — других?

Окружать себя молодыми
Карл постоянно находил молодые лица для подведомственных ему брендов, понимая — потеряв связь с молодым поколением, потеряешь дух времени и, как следствие, лакомый кусок покупателей.
На показах Chanel пела Лили Аллен, «лицом» новой версии Chanel #5 стала Лили Роуз Депп, в рекламных кампаниях участвовали Кристен Стюарт и Марго Робби, безбашенная Кара Делевинь дурачилась на финальном выходе Chanel, а с Кайей Гербер дизайнер и вовсе сделал совместную коллекцию. Хоть Лагерфельд и называл себя «скучным человеком», он лукавил: больше всего дизайнер боялся стать неинтересным.

Не стараться понравиться
...а доказывать свою ценность работой. Сложно вспомнить, кому не прилетело от Лагерфельда. Певице Адель досталось за полноту, русским мужчинам — за уродливость, коллегам–дизайнерам — за нытье о сложной доле в индустрии моды, H&M — за то, что сшили в совместной коллаборации одежду больше 42-го европейского размера. Даже движению #metoo Карл тоже не слишком сочувствовал.
Но Лагерфельду прощалось все. Почему? Возможно, потому что он превратился в недосягаемую, практически мифическую фигуру — человек–логотип — и к его словам относились не слишком серьезно: еще одна провокация. Или потому что человеку, работающему настолько много, как Карл, прощается все. Тем более, что каждая работа выполнялась им безукоризненно.
