«Модные аутсайдеры»: Демна Гвасалия рассказал, почему Vetements не понимают

«Модные аутсайдеры»: Демна Гвасалия рассказал, почему Vetements не понимают
EastNews

Издание Business of Fashion опубликовали монолог креативного директора Vetements и Balenciaga Демны Гвасалии. Дизайнер рассказал, чем работа в молодом бренде отличается от работы на Дом моды с многолетней историей, и почему работы Vetements пока мало кто понимает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
East News

«Январское шоу Vetements было основано на идее архетипов, это было моим откровением. Многие, особенно люди из fashion-индустрии, сочли его слишком простым. Недостаточно модным. И это несмотря на то, что в коллекцию вошли 45 разных концепций, хотя обычно все ограничиваются одной. [...] Но разве эти люди могут что-то сказать про коллекцию, если они смотрели на нее через камеру смартфона?».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
East News
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению Демны, традиционная связь бренда с конкретным продуктом сейчас отходит на второй план, авторское видение становится важнее определенной вещи.

«Если вы тоже делаете твидовый жакет, значит вы цитируете Chanel. Но сейчас многое меняется: авторский подход и послание становятся важнее конкретного продукта. Vetements, например, известны своей иронией и неудобными вопросами», -поделился Гвасалия. Он считает, что его бренд — зеркало культуры, поэтому не совсем вписывается в концепцию модного бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Демна Гвасалия и Анна Винтур
Демна Гвасалия и Анна Винтур
East News

«Я никогда не хотел намеренно делать из Vetements аутсайдера, но, видимо, мы не совсем соответствуем представлениям о модном бренде. Во многом из-за наших решений, продиктованных желанием сэкономить. Но мы ничем не отличаемся от остальных: у нас есть шоу-румы, мы продаем одежду байерам и вообще работаем по той же схеме, что и остальные. Правда, свободы у нас больше. Бренду с пятилетней историей позволено делать ошибки. Историческим модным домам гораздо сложнее идти на риск».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то же время, для работы в Balenciaga, дизайнер проводит немало исследований, чтобы сохранить ту самую ДНК бренда.

«В Balenciaga я работаю по заранее установленным правилам, мне приходится оглядываться на наследие и ценности бренда. Когда меня только пригласили, я провел сезон, копаясь в архивах и пытаясь понять, кем был Кристобаль Баленсиага и что за дамы были его клиентками. Если новый дизайнер этим пренебрегает, я не понимаю, что он делает в историческом модном доме. Почему бы не запустить собственный бренд?»