Паулина Андреева: «Мне свойственно забывать и опаздывать. Я не идеальна»
Совсем скоро на экраны выходит продолжение сериала «Метод». О том, чего ждать от нового сезона, Grazia рассказала исполнительница главной роли, актриса и друг бренда Giorgio Armani Beauty Паулина Андреева. А заодно объяснила, почему любит Питер больше, чем Москву, и даже оставила важное послание зрителю
Grazia: Паулина, можете рассказать, чего поклонникам «Метода» ждать от продолжения сериала? Без деталей, ясное дело. Хотя бы намекните.
Паулина Андреева: Да, подробностей не будет. Новый сезон отличается, во-первых, со сценарной точки зрения. Теперь одно дело расследуется в течение двух серий, а не одной, как раньше. И это дает потенциал настоящего напряжения, когда приходится ждать, чтобы узнать, кто же маньяк и что будет дальше. Я, например, сама не мог- ла читать сценарий, когда была одна дома, потому что это по-настоящему страшно.
Grazia: А ваша героиня Есеня Стеклова изменится?
П.А.: Конечно. В этом для меня и был интерес второго сезона. Она стала мужественнее. То есть Есеня теперь не пионер, заглядывающий в глаза учителю, а самодостаточная единица. Сама действует, принимает решения, ошибается.
Grazia: Что-то специально делали для роли в новом сезоне?
П.А.: Готовилась психологически. (Смеется.) Вся техническая подготовка пришлась на первую часть – тогда
я училась и драться, и стрелять. Так что с пистолетом сейчас обращаюсь ловко. И мне нравится оружие. Тяжесть кобуры. Но исключительно в кино.
Grazia: Читали, может быть, какие-то истории про маньяков?
П.А.: Вот эту затею я еще на первом сезоне оставила. Читать истории реальных маньяков оказалось слишком трудно психологически. Я же даже ужастики смотреть боюсь, так что...
Grazia: Давайте немного про ваши личные проекты поговорим. А именно про режиссерский дебют – черно-белую короткометражку «Плачу с вами» о профессиональном плакальщике на похоронах. Как пришли к такой не- обычной теме и почему решили обратиться к жанру комедии?
П.А..: Тема смерти – вечная и неисчерпаемая для кино. И тот бизнес, который с ней связан, фактурный и кинематографичный. Столько в нем печального, трагичного, мерзкого, отвратительного и вместе с тем смешного. В общем, благодатная почва для трагикомедии – интересного жанра. Мне хотелось рассказать о герое, для которого смерть буднична, а кладбище – сцена, так как он плакальщик.
Grazia: В коротком метре вы дебютировали успешно – первая же проба пера была удостоена приза «Кино- тавра» этого года. Да еще и с какой формулировкой: «За точную цветопередачу черного в комедии»! Уже планируете снимать полный метр?
П.А.: Предпочитаю своими планами не делиться. Но кино мне интересно не только с актерской точки зрения, как вы поняли. (Улыбается.)
Grazia: Вы недавно окончили сценарное отделение школы кино и телевидения «Индустрия». Когда вы успели, учитывая тот факт, что у вас еще съемки и работа в театре?
П.А.: Это далось непросто. Приходится жертвовать личным временем. Я пытаюсь строить свою жизнь так, чтобы успевать просто жить, но не всегда получается. Да, я мало отдыхаю. Но считаю, пока есть энергия, надо делать и не бояться.
Grazia: То есть часто ездить в родной Санкт-Петербург нет времени?
П.А.: По-разному. Сейчас у меня там два проекта. Так что благодаря съемкам я часто вижу родных. Можно сказать, повезло.
Grazia: Если я ничего не путаю, вы живете в столице уже больше 10 лет. Считаете себя полноправной москвичкой?
П.А..: Нет. И у меня нет шансов ею стать. Потому что я с Москвой мало в чем совпадаю.
Grazia: А с Питером?
П.А.: На сто процентов. Со всеми жителями – от прохожих до продавцов в магазинах. С архитектурой. Люблю все набережные, переулки, сады, парки, лавочки. Любой разбитый двор кажется мне искусством. Там дышится по-другому. Москва хаотичная, бесструктурная. В этом городе твой взгляд может встретиться одновременно с чем-то прекрасным и ужасным с точки зрения вкуса. Москва – большой энергетический ком. И огромный магазин. А Петербург – город, где ты притихаешь, знаешь свое место. Город с трагичной историей, где на каждом углу когда-то жил и умирал писатель, художник, поэт. Там нет нужды прыгать выше головы.
Grazia: Но тем не менее вы оттуда уехали! Почему ушли с журфака СПбГУ?
П.А.: Все просто: мне стало скучно. В какой-то момент я поняла, что мне хочется чего-то совсем другого. Тогда было трудно сформулировать конкретно, но точно чего-то более творческого. А еще мечтала сменить город. Во-первых, мне не хватало настоящей студенческой жизни, атмосферы общежития, того веселья, которое показывают в кино. А во-вторых, мне казалось, что все самое важное, крупное и значимое происходит в Москве. И что это ни в коем случае нельзя упустить. На самом деле так и есть.
Grazia: Создается ощущение, что, несмотря на годы, проведенные в Москве, вы смогли сохранить фирменное питерское спокойствие. В том смысле, что, когда с вами говоришь, не чувствуешь какой-то суеты, торопливости.
П.А.: Приятно слышать, конечно! Но думаю, что это впечатление слегка обманчиво. Поверьте, мне тоже свойственно делать четыре дела сразу, забывать, опаздывать. Я не идеальна. В наше время вообще крайне сложно глубоко на чем-то концентрироваться, отсекать лишнее. Но я работаю над этим в себе. Вот сейчас, например, пытаюсь сосредоточиться на нашем разговоре, мыслями быть здесь, а не в другом месте, куда я должна поехать через полчаса. Но в целом я понимаю, о чем вы. Мое ощущение спокойствия – типично петербуржское. Если обратить внимание на московского театрального зрителя и петербуржского, то разница очевидна.
Grazia: В чем отличие?
П.А.: Мы как-то играли спектакль «No 13D» в Александринке. Это комедия, на которой в Москве зрители смеются до слез, подпрыгивают на стульях буквально. Но тут в зале была внимательная тишина, сдержанный смех. У северного зрителя процессы происходят больше внутри, чем снаружи. Потом оказалось, что им понравилось. Кстати, я хочу воспользоваться случаем и обратиться к театральному зрителю через ваш журнал. В последнее время мы часто сталкиваемся с тем, что зрители снимают видео и делают фото во время спектакля. То есть раньше пытались справиться с телефонными звонками, но теперь ситуация ухудшилась. Друзья, никогда не делайте так. Это бестактно, это мешает актерам, это нарушает все правила театра. Фиксируя на телефон происходящее, вы просто ломаете эти границы. Будьте здесь сейчас, смысл театра в неповторимости момента. Давайте уважать друг друга. Кажется, все. (Смеется.)
Фото: Алексей Колпаков
Стиль: Виктория Казарян
Интервью: Светлана Аношкина
Волосы: Наталья Коваленкова. Макияж: Евгения Ленц для Giorgio Armani Beauty. Ассистент фотографа: Александр Филимонов-Волков @Kometa Rent. Ассистент стилиста: Варвара Коносова. Продюсер: Ульяна Кальсина.
Благодарим бар Method (Товарищеский пер., 4, стр. 5) за помощь в организации съемки.