Итальянский стиль: четкие линии, сексуальность, кружево

В новом сезоне итальянский стиль снова появился на подиумах! Grazia выявила его основные черты и разобралась, чем объясняется его возвращение.
В новом сезоне итальянский стиль снова появился на подиумах! Grazia выявила его основные черты и разобралась, чем объясняется его возвращение.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
VALENTINO
VALENTINO

Этой осенью работы известных итальянских дизайнеров заставили вспомнить о фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь», образах Джины Лоллобриджиды и Клаудии Кардинале.

Похоже, модельеры всерьез решили вновь пропагандировать каноны красоты своей родины: женственность, откровенную сексуальность и ярую романтичность.

На показе Dolce&Gabbana «сказки народов мира» были густо приправлены сицилийским колоритом.

У Valentino на подиуме сосуществовали итальянский Ренессанс и «буйная растительность» Корсики.

Сочетание черного и золотого у Blumarine напоминало костюмы знойных аристократок XVII века.

А роскошные кейпы Dsquared2, расшитые перьями, отсылали к известным актрисам середины прошлого века.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перечислять всех дизайнеров-патриотов можно еще долго, но факт остается фактом: итальянцы вновь выступили единым фронтом, призывая оценить стиль своей страны. Что можно назвать его отличительными особенностями?

Во-первых, ему присуща чувственность, но чувственность естественная. На родине пиццы и оперы каким-то невероятным способом умудряются гармонично сочетать изысканность, шик и простоту. Поэтому даже самая нарядная одежда у итальянцев отличается четкими линиями и простотой кроя.

Вторая важная составляющая этого стиля – сексуальность. Мягкие, полупрозрачные ткани, пластичные силуэты, всевозможное кружево – без этого представить себе одежду made in Italy просто невозможно. И вся «откровенность» остается удобной!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ведь третья из важнейших отличительных особенностей – функциональность. Дизайнеры считают, что вещи должны быть сконструированы так, чтобы их было комфортно носить.

DSQUARED2
DSQUARED2
DOLCE & GABBANA
DOLCE & GABBANA

Как вырабатывались эти «три кита», легко понять, проследив развитие современной итальянской моды в целом.

Принято считать, что отправной точкой экспансии модельеров Апеннинского полуострова стал показ, организованный князем Джорджини в далеком 1951 году. Тогда миру открылись имена Эмилио Пуччи, Симонетты Фабиани и Джерманы Маручелли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они представили наряды с итальянским кружевом, расшитые бисером и бусинами из муранского стекла, которые при этом были вполне «носибельны».

Тогда власти Италии поставили перед дизайнерами непростую задачу: отойти от образцов парижской моды и предложить новые идеи. И талантливые молодые умы с ней справились!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя не стоит забывать о том, что популяризации итальянской моды в то время во многом поспособствовал новый фильм Уильяма Уайлера «Римские каникулы», а также модный среди американцев и британцев отдых на «горячих» курортах.

Второй пик популярности итальянского стиля пришелся на конец 70-х – к этому времени Милан признали модной столицей. Что неудивительно, ведь здесь почти каждый год свершались громкие премьеры.

В 1972-м дебютировали Laura Biagiotti, Roberto Cavalli и Missoni. Чуть позже Джорджо Армани основал империю имени себя – Giorgio Armani S.p.A.

В 1977-м Fendi буквально вырывается на модный олимп с аксессуарами, которые до сих пор не сдают позиций.

Годом позже мировой успех приходит к Versace и Gianfranco Ferré. И уже в 80-е Италия вышла на первое место среди европейских стран по экспорту одежды!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1985 году состоялся первый показ Dolce&Gabbana, певших оду стилю родной Сицилии. Они успешно пользуются этим до сих пор.

К 90-м позиции итальянцев в мире моды упрочились, а крупные дома (Giorgio Armani, Versace, Gucci, Prada) превратились в транснациональные корпорации, диктующие свои правила.

Сегодня отрицать влияние жителей «сапожного» полуострова в мире моды попросту глупо!

Камилла Сола и Люсила Сола
Камилла Сола в Roberto Cavalli и Люсила Сола в Dolce & Gabbana
Катерина Мурино
Катерина Мурино в Dolce&Gabbana

Так чем же тогда объяснить то, что в этом сезоне они все встали плечом к плечу, чтобы укрепить и без того прочные позиции?

Ответ прост: мировой финансовый кризис. В наше непростое время итальянской промышленности, как и всем остальным, приходится нелегко. Поэтому повысить спрос на местную одежду – задача глобальная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, надо признать, все вышеперечисленные бренды с ней отлично справляются. И вспоминают лучшие образы Софи Лорен и Ванессы Паради.

А на помощь им активно приходят известные итальянки, которых знают не только на родине, но и во всем мире. Они охотно продвигают отечественного производителя, появляясь в свете в нарядах местных кутюрье.

Так что за будущее «полуостровной» моды, похоже, переживать не приходится. Может, другим дизайнерам, побаивающимся кризиса, стоит взять с трудоголиков-итальянцев пример?

Мадалина Генеа
Мадалина Генеа в Alberta Ferretti

Текст: Елена Дудина

ФОТО: IMAXTREE; REX/FOTODOM; CORBIS/ALL OVER PRESS; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; АРХИВ GRAZIA