Тренды осень-зима 2014/15

Этот сезон стал одним из самых эффектных за последнее время. Дизайнеры черпали вдохновение в сказках народов мира, поэтому их коллекции украшали золотые ключики, жар-птицы, волки, совы и невероятные растения. Grazia решила выяснить, чем вызван такой интерес к миру фантазий.
Этот сезон стал одним из самых эффектных за последнее время. Дизайнеры черпали вдохновение в сказках народов мира, поэтому их коллекции украшали золотые ключики, жар-птицы, волки, совы и невероятные растения. Grazia решила выяснить, чем вызван такой интерес к миру фантазий.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Dolce & Gabbana
Выход Красной Шапочки на показе Dolce & Gabbana признан одним из самых эффектных в сезоне

Просматривая осенне-зимние коллекции, можно было невольно почувствовать себя Алисой, попавшей в Зазеркалье. Причем сказка нового сезона, рассказанная известными дизайнерами, не имела ничего общего с произведением Льюиса Кэрролла.

Напротив, показы походили на полномасштабную голливудскую экранизацию, где смешали сразу несколько фольклорных историй, и все это было густо приправлено готичной драматичностью, зрелищными спецэффектами и денежными вложениями.

Да-да, пока все модные критики предрекают скорый крах и финансовый кризис, дизайнеры устраивают этакий пир во время чумы, организовывая шоу, которым по картинности и накалу страстей позавидует любая «Малефисента"...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На показе Antonio Marras на полную луну выли волки, изображения которых потом украшали одежду и аксессуары.

У Alberta Ferretti и Alexander McQueen из темного леса выходили таинственные нимфы в струящихся платьях, декорированных перьями, бисером и стеклярусом. Дальше – больше!

Риккардо Тиши для Givenchy разбавил свойственный ему минимализм моделями с картинками бабочек и павлиньих перьев, чем удивил даже бывалых. Кто бы мог подумать, что даже Риккардо верит в волшебство...

DOLCE & GABBANA/ALBERTA FERRETTI BACKSTAGE
DOLCE & GABBANA/ALBERTA FERRETTI BACKSTAGE
VERSACE/HERMÈS/GIVENCHY
VERSACE/HERMÈS/GIVENCHY

Впрочем, не он один! Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, работающие в Valentinо, с истинным мастерством перенесли на ткань предания про принца-журавля, стаи жар-птиц из русских народных сказок и даже легенду о Данко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По крайней мере именно она невольно вспоминалась при взгляде на платье с огромным сердцем на груди – образ, завершавший дефиле. Аналогия с героем, пожертвовавшим собой ради других, возникла сама собой. В кулуарах даже родился анекдот, что это своеобразная метафора – жертва дизайнеров моде...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но шутки шутками, а не заметить очевидное нельзя: сказочная тематика словно по мановению волшебной палочки стала главной темой сезона. И в осенне-зимних коллекциях ее интерпретировали даже Etro, Hermès и Versace.

А квинтэссенцией сезона называют показ Dolce & Gabbana, в котором дизайнерский дуэт собрал большинство известных мировых сказок. Тут вам и «Красная Шапочка», и «Золотой ключик», и «Гуси-лебеди», и даже «Сказка о царе Салтане» со всеми белками, царевнами и 33 богатырями, вместе взятыми. Неудивительно, что эти приветы из детства нашли отклик в душе каждой модницы и спрос на вещи знаменитой пары сильно превышал предложение еще до начала продаж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ETRO
ETRO
VALENTINO BACKSTAGE
VALENTINO BACKSTAGE

Чем объяснить столь массовый побег в мир преданий и легенд?

Однозначного ответа нет. Впрочем, стоит сказать, это не единственный прецедент.

Еще в 20-е годы прошлого века наши сказки и славянские кокошники ворвались в мир моды с первой волной эмиграции. Затем ажиотаж поддержали небезызвестные дягилевские «Русские сезоны», довольно долго диктовавшие фэшн-правила XX веку.

Потом цикличная мода не раз возвращалась к сказкам, что вполне понятно: уникальный, притягательный мир художественных образов – неиссякаемый источник идей.

А персонажи и мотивы, известные и любимые всеми с детства и перенесенные на ткань, – залог успешности коллекции. Именно этого в конечном итоге мечтают достичь современные интерпретаторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ANTONIO MARRAS BACKSTAGE
ANTONIO MARRAS BACKSTAGE
Дженнифер Лопес/Меган Фокс/Блейк Лайвли
Дженнифер Лопес в Valentino/Меган Фокс в Dolce & Gabbana/Блейк Лайвли в Valentino

Еще одной веской причиной актуальности «волшебных» мотивов придется признать голливудское влияние.

С тех пор как на лос-анджелесских холмах взялись экранизировать сказки, интерес общественности к ним сильно возрос. А современная мода – зеркало массовых настроений.

Вот и получилось, что вышедшие в 2012 году «Белоснежка и охотник» и «Красная Шапочка» нашли отражение в творчестве Miu Miu и Valentino.

А осенне-зимние коллекции Marc Jacobs, Louis Vuitton и Giles прошлого года стали первыми ласточками, подготовившими почву для сезона нынешнего.

Неудивительно, что этой осенью темный лес расцвел буйным цветом, заухал филином и засветился переливами волшебных перьев райских птиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известные модницы тут же подхватили эту «нарядную» тенденцию, ведь остаться незамеченной в «сказочном» платье просто невозможно.

Почему бы и нам не последовать их примеру? В конце концов, какими бы мы ни были сильными и продвинутыми, иногда хочется просто поверить в сказку. Разве не так?

Эбби Эллиотт/Нина Добрев/Эмма Стоун
Эбби Эллиотт в Alice & Olivia/Нина Добрев в Versace/Эмма Стоун в Dolce & Gabbana

Текст: Елена Дудина

ФОТО: IMAXTREE; REX/FOTODOM; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; АРХИВЫ GRAZIA