Тренды осень-зима 2014/15
Просматривая осенне-зимние коллекции, можно было невольно почувствовать себя Алисой, попавшей в Зазеркалье. Причем сказка нового сезона, рассказанная известными дизайнерами, не имела ничего общего с произведением Льюиса Кэрролла.
Напротив, показы походили на полномасштабную голливудскую экранизацию, где смешали сразу несколько фольклорных историй, и все это было густо приправлено готичной драматичностью, зрелищными спецэффектами и денежными вложениями.
Да-да, пока все модные критики предрекают скорый крах и финансовый кризис, дизайнеры устраивают этакий пир во время чумы, организовывая шоу, которым по картинности и накалу страстей позавидует любая «Малефисента"...
На показе Antonio Marras на полную луну выли волки, изображения которых потом украшали одежду и аксессуары.
У Alberta Ferretti и Alexander McQueen из темного леса выходили таинственные нимфы в струящихся платьях, декорированных перьями, бисером и стеклярусом. Дальше – больше!
Риккардо Тиши для Givenchy разбавил свойственный ему минимализм моделями с картинками бабочек и павлиньих перьев, чем удивил даже бывалых. Кто бы мог подумать, что даже Риккардо верит в волшебство...
Впрочем, не он один! Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, работающие в Valentinо, с истинным мастерством перенесли на ткань предания про принца-журавля, стаи жар-птиц из русских народных сказок и даже легенду о Данко.
По крайней мере именно она невольно вспоминалась при взгляде на платье с огромным сердцем на груди – образ, завершавший дефиле. Аналогия с героем, пожертвовавшим собой ради других, возникла сама собой. В кулуарах даже родился анекдот, что это своеобразная метафора – жертва дизайнеров моде...
Но шутки шутками, а не заметить очевидное нельзя: сказочная тематика словно по мановению волшебной палочки стала главной темой сезона. И в осенне-зимних коллекциях ее интерпретировали даже Etro, Hermès и Versace.
А квинтэссенцией сезона называют показ Dolce & Gabbana, в котором дизайнерский дуэт собрал большинство известных мировых сказок. Тут вам и «Красная Шапочка», и «Золотой ключик», и «Гуси-лебеди», и даже «Сказка о царе Салтане» со всеми белками, царевнами и 33 богатырями, вместе взятыми. Неудивительно, что эти приветы из детства нашли отклик в душе каждой модницы и спрос на вещи знаменитой пары сильно превышал предложение еще до начала продаж.
Чем объяснить столь массовый побег в мир преданий и легенд?
Однозначного ответа нет. Впрочем, стоит сказать, это не единственный прецедент.
Еще в 20-е годы прошлого века наши сказки и славянские кокошники ворвались в мир моды с первой волной эмиграции. Затем ажиотаж поддержали небезызвестные дягилевские «Русские сезоны», довольно долго диктовавшие фэшн-правила XX веку.
Потом цикличная мода не раз возвращалась к сказкам, что вполне понятно: уникальный, притягательный мир художественных образов – неиссякаемый источник идей.
А персонажи и мотивы, известные и любимые всеми с детства и перенесенные на ткань, – залог успешности коллекции. Именно этого в конечном итоге мечтают достичь современные интерпретаторы.
Еще одной веской причиной актуальности «волшебных» мотивов придется признать голливудское влияние.
С тех пор как на лос-анджелесских холмах взялись экранизировать сказки, интерес общественности к ним сильно возрос. А современная мода – зеркало массовых настроений.
Вот и получилось, что вышедшие в 2012 году «Белоснежка и охотник» и «Красная Шапочка» нашли отражение в творчестве Miu Miu и Valentino.
А осенне-зимние коллекции Marc Jacobs, Louis Vuitton и Giles прошлого года стали первыми ласточками, подготовившими почву для сезона нынешнего.
Неудивительно, что этой осенью темный лес расцвел буйным цветом, заухал филином и засветился переливами волшебных перьев райских птиц.
Известные модницы тут же подхватили эту «нарядную» тенденцию, ведь остаться незамеченной в «сказочном» платье просто невозможно.
Почему бы и нам не последовать их примеру? В конце концов, какими бы мы ни были сильными и продвинутыми, иногда хочется просто поверить в сказку. Разве не так?
Текст: Елена Дудина
ФОТО: IMAXTREE; REX/FOTODOM; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; АРХИВЫ GRAZIA