АНАСТАСИЯ УКОЛОВА ОБ ИМПРОВИЗАЦИЯХ НА СЪЕМКАХ «КОМБИНАЦИИ», БОЯЗНИ КАБЛУКОВ И КАССЕТНЫХ МАГНИТОФОНАХ
GRAZIA: Давай начнем с того, как ты попала в проект. С Никитой Власовым, режиссером фильма, вы знакомы давно?
АНАСТАСИЯ УКОЛОВА: Это очень интересная история. С Никитой Власовым мы дружим с проекта «Легенда», где меня утвердили на главную роль, а в последний момент поменяли режиссера – и присоединился Никита, это был его дебютный проект. Там и подружились. После мы с «Квартетом И», с которым я снималась в «Громкой связи», стали готовиться к сериалу «В Бореньке чего-то нет». На этот проект искали молодого режиссера, пробовали разных талантливых ребят, но что-то никак не срасталось. Вдруг я поняла, что Никита – тот человек, который им нужен. Я познакомила ребят, и случился стопроцентный мэтч. Так мы поработали еще раз. После у Никиты были «Лада Голд» и «Мажор в Сочи», где я не участвовала, поскольку в тот период занималась семьей, ждала ребенка. И через какое-то время мне приходит приглашение на пробы в «Комбинацию». Я понимаю, что это будет очень классный проект, но я не прохожу по срокам...
GRAZIA: Представляю, как ты расстроилась.
А.У.: Да, это была роль мечты, потому что мне всегда хотелось сняться в музыкальном кино. Я с детства хотела стать певицей, у меня есть свои треки на всех музыкальных платформах. И тут «Комбинация». Я пошла на пробы, но заранее понимая, что в эти сроки съемок не прохожу, поскольку меня утвердили на главную роль в художественный исторический фильм «Куколка» для федерального канала, который должен был сниматься в это же время в Петербурге, и я уже не могла отказаться – специально для меня сшили около сотни костюмов.
GRAZIA: Что тебя попросили на пробах сделать?
А.У.: На пробах не было сцен, как обычно. Никита попросил меня заранее посмотреть одно из известных интервью Алены Апиной и быть готовой его повторить максимально достоверно, попробовать попасть в ее образ. У меня был грим, костюм, и режиссер сам задавал вопросы, а я должна была, как Алена, отвечать. Потом попросили исполнить песню, я спела «Ксюшу». Было интересно. Я чувствовала себя на своем месте. Позже меня пригласили на ансамблевые пробы вместе с Лизой Базыкиной, исполнительницей роли Татьяны Ивановой. Важно было увидеть, как мы смотримся вместе. Дальше были еще пробы с актерами, которые пробовались на роль Саши Шишинина. Все эти материалы должны были просмотреть множество продюсеров, принимающих участие в работе над проектом, а также коллеги из Wink.ru. Ведь, как бы тебя ни хотел снимать режиссер, утверждением занимается большой коллектив. В итоге меня утвердили, а мне впервые пришлось отказаться. Да еще и от проекта мечты. Я была ужасно расстроена, но решила отпустить эту ситуацию и поехала в Петербург в экспедицию на полгода вместе с ребенком. Я узнала от агента, что на роль Алены по-прежнему идет кастинг. Волновалась, кого же могут утвердить вместо меня. Чуть позже мне сообщают, что главного героя, продюсера Александра Шишинина, которого впоследствии сыграл Никита Кологривый, тоже не могут найти. В результате мне позвонили и сказали, что съемки стартуют не осенью, а в начале зимы, и команда будет ждать меня. Такое было впервые в моей жизни! Тогда я поняла, что если проект твой, то, что бы ни происходило, он все равно будет твоим. Актеры переживают и расстраиваются, если их не утверждают, но конкуренции не существует: предназначенная тебе роль всегда тебя дождется. В итоге я закончила в декабре работу в «Куколке» и уже через три дня приступила к съемкам в «Комбинации».
GRAZIA: Расскажи, где вы снимали?
А.У.: Удивительно, что «Комби» тоже решили снимать в Петербурге, а дальше были Москва и Саратов, где начиналось становление группы. Мы объездили весь Саратов, снимали и в той самой консерватории, где училась Алена Апина, и были на аэродроме в Энгельсе, где у нас были съемки нескольких выступлений из их первого тура по городам, а еще ночью у нас был настоящий концерт на огромном стадионе, который давала группа в рамках первого выступления с Минаевым. Глубокая ночь, Саратов, 2000 человек массовки – им всем надели костюмы, сделали прически, грим. И мы поем на сцене в свете софитов. Это было невероятно. В Саратове мы очень подружились с девочками-актрисами, теперь у нас есть даже общий чат в Телеграме. Мы как будто бы прожили жизнь наших персонажей. С тяжелыми драматическими сценами, веселыми моментами, драками, слезами, концертами. Снимали долго: с декабря по июнь, потому что важно было захватить все времена года. Помню, как было безумно холодно на заливе в Питере, а мы должны были быть в кадре в мини-юбках и тонких колготках с утра и до глубокой ночи.
GRAZIA: В сериале вы с Лизой поете сами? Это изначально было условием?
А.У.: На кастинге мы с Лизой пели, у нас есть музыкальное образование. Было очень много импровизаций – для Никиты важно, чтобы каждый актер понимал своего героя и мог на ходу что-то исполнять по задумке режиссера. То есть мы никогда не знали, где он попросит спеть, где терцию построить, а где станцевать. Помню, мы снимали сцену, где Алена и Татьяна записывают первый трек. Хотя до этого мы ни разу не репетировали, на гриме построили терцию, спели в два голоса и исполнили это в кадре. Мне кажется, актрисам, которые не поют, было бы довольно сложно петь по щелчку. Идеи у Никиты появлялись внезапно. В сцене, где мы исполняем Russian Girls, мы танцуем. Пока я снималась в «Куколке», девочки ходили на репетиции этого танца, в то время как я была только на одной. В один из первых дней мы снимали эпизод с Бари Алибасовым, и Никита решил, что именно здесь нужно срочно снимать танец, поскольку сейчас очень крутой свет. Нас по рациям быстро собирают, я в диком стрессе и переживаю, что провалю сцену. Никита мне сказал: «Доверься, пожалуйста, сейчас будет круто». В итоге мы с первой попытки станцевали, а когда я потом увидела кадр, была поражена, насколько вышло красиво. В этот момент я поняла, что нужно просто доверять режиссеру.
GRAZIA: В концертных сценах вы выплясываете на огромных каблуках, тебе было комфортно?
А.У.:Мне было очень страшно передвигаться на них, тем более что в жизни я вообще не ношу каблуки, а тут приходилось не только танцевать, но и спускаться по лестнице. А к концу съемок мы уже привыкли, потому что все танцы снимали на каблуках.
GRAZIA: А наряды? Какой твой любимый образ?
А.У.: У нас было огромное количество примерок перед съемками. Мы приезжали утром на «Мосфильм» и до вечера пробовали разные образы, которые нужно было утвердить на все восемь серий на все локации. Художником по костюмам была проделана огромная работа. Необходимо было, чтобы героини сочетались не только друг с другом, но и с художественным оформлением и объектами. Никита утверждал каждый костюм, каждую деталь, каждый аксессуар. У меня есть несколько любимых образов – красное пальто, леопардовое платье, концертный серебряный костюм.
GRAZIA: Группа «Комбинация» гремела еще до твоего рождения, когда ты впервые услышала о ней?
А.У.: У меня в голове есть флешбэки из детства, поскольку мою маму зовут Ксюша, помню, как играла дома песня Алены Апиной «Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша». Я помню эти наряды. Мама носила легинсы и похожие прически – это все есть в нашем семейном альбоме. У нас были дома пластинки, в том числе группы «Комбинация», которую недавно мне мама подарила.
GRAZIA: Какая у тебя любимая песня?
А.У.: Я даже не представляла, что у них столько хитов, некоторые никогда раньше не слышала. Нам с девочками особенно запала в душу песня, которая называется «Знаю, что не любишь». Думаю, после выхода сериала у нее начнется вторая жизнь. Еще нравится «Пойдем со мной», а отрываемся мы под «Хей, мама».
GRAZIA: В комментариях к клипам «Комбинации» люди пишут что сейчас, в 2024 году, они по-прежнему в восторге от их песен. Как думаешь, почему они до сих пор будоражат?
А.У.: Это воспоминания из детства, периода становления. Для моих родителей это музыка молодости, которая возвращает в самые классные моменты и к ощущению себя в том времени. Я бы сравнила тот период со «сту- денчеством», когда ты всю свою жизнь живешь с родителями, а потом резко отрываешься от них и переезжаешь в другой город – и тебя просто накрывает чувство свободы и влияние большого города.
GRAZIA: У них остросоциальные тексты, тебе понятна проблематика того времени, когда видеомагнитофон стоил как квартира?
А. У.: При подготовке к съемкам мы пересмотрели много интервью и архивных материалов, которые предоставила семья Александра Шишинина. Изучали новости того времени. Мы полностью погрузились в материал, поэтому воспринимали все как должное: кассетные магнитофоны, телефон, на котором нужно крутить диск. Наверное, какие-то моменты новому поколению не будут понятны, потому что кассетный плеер сейчас заменила Алиса.
GRAZIA: Лексикон тогда тоже отличался, были ли слова, странные для тебя?
А.У.: У Татьяны Ивановой есть всякие разные словечки, потому что она оторва. Мы всегда хохотали, когда Лиза Базыкина их произносила. Моя героиня Алена Апина училась в консерватории, и она сначала такая «правильная девочка», но тем интереснее, какой она становится после обретения популярности.
GRAZIA: Настя, ты встречалась с Аленой, о чем ты ее спрашивала?
А.У.: Мне важно было увидеть, как она преподносит себя, как говорит. Перенять ее манеры и отношение к себе, по- тому что Алена – настоящая королева и звезда. Я приехала к ней в гости в загородный дом, она меня накормила котлетами с пюре, налила кофе. Мы говорили про сценарий, потому что у Алены самая непредсказуемая линия персонажа: ей нужно было в разные периоды принимать важные решения, от которых зависела не только ее жизнь, но и жизнь группы. Я хотела понять, что она чувствовала в эти моменты, почему поступила так, а не иначе, почему отказалась от учебы в консерватории, почему покинула группу на пике популярности и какую цену платила за успех. Я в первый раз играю человека, который реально существует, и это так странно, что у тебя есть возможность ему позвонить и встретиться. Мы держали связь с Аленой, пока длились съемки, поскольку у меня было много сложных сцен, к которым было важно подготовиться и сыграть так, чтобы зритель поверил.
GRAZIA: В итоге у Алены было камео.
А.У.: Режиссер думал, какие роли дать реальным прототипам, чтобы это имело смысловую нагрузку и было с юмором. Под конец съемок Никита придумал сцену в Саратовской консерватории, где настоящая Алена Апина – педагог и я, играющая ее, опаздываю на занятие, а она меня отчитывает. Получилось, что в этом эпизоде Алена Апина разговаривает с собой в молодости. У нас всех были мурашки. Для Татьяны Ивановой тоже нашлась необычная роль.
GRAZIA: Когда проект затевался, Татьяна и Алена сразу благосклонно к нему отнеслись?
А.У.: Конечно, они волновались. Это же сериал про их жизнь. Никита долго разговаривал с каждой, они открывались ему, рассказывали свои истории. Сценарий – одно, а как это происходит – другое. Что-то мы делали иначе в процессе съемок, для Татьяны и Алены было много сюрпризов. Алена сказала, что она довольна и даже не может подобрать слова, поскольку для нее это большое событие. Записала мне очень эмоциональное видео, в котором сказала, что очень рада, что ее сыграла именно я.
GRAZIA: Ты еще потрясающе похожа на нее.
А.У.: Да, это все отмечают, и специального грима мне не делали. Алена сказала, что мне удалось перенять ее манеры. Изначально Никита увидел, что Лиза – это Татьяна, а я – Алена, поэтому боролся за то, чтобы эти роли исполняли именно мы.
GRAZIA: Настя, ты сказала, что «Комбинация» была проектом мечты, а сейчас какую роль ты бы хотела сыграть?
А.У.: Это действительно была роль мечты, так что сейчас мне очень тяжело выбирать проекты. В последнее время меня тянет к драматическим и историческим сюжетам. Я так много играла подростков и комедийных персонажей, а сейчас чувствую, как повзрослела. Меня очень изменило рождение сына. И мне хочется играть роли своего возраста, где я могу поделиться со зрителем пережитым опытом. Хочется, чтобы в нашей киноиндустрии на драматические роли не выбирали актрис по типажу, а давали им возможность прийти на пробы и показать, что они могут. Мне невероятно импонирует Эмма Стоун и ее карьерный путь, он про то, что можно получить «Оскар» и за роль в музыкальном драмеди «Ла-Ла Ленд», и затем сыграть невероятно сложную роль в фильме «Бедные-несчастные», и доказать еще раз на «Оскаре», что ты разносторонняя и сильная артистка.