«Через ошибки часто можно найти что-то новое»: визажисты Grazia стали героинями съемки и рассказали о тонкостях своей профессии
Возможно, вы не знаете этих девушек в лицо, но точно видели их работы на обложках российского и зарубежного глянца. Ольга Чарандаева, Алена Моисеева, Виктория Вакулюк и Мария Яковлева – четыре визажистки, которые уже много лет сотрудничают с GRAZIA, все это время оставаясь за кадром. Мы попросили их выйти за рамки привычного: стать моделями для этой съемки и примерить актуальный макияж, созданный средствами Darling, – у бренда как раз вышли профессиональные кисти – и поделиться, какие ошибки они совершали на заре своей карьеры.
АЛЕНА МОИСЕЕВА
РАБОТАЛА С БЕЛЛОЙ ХАДИД, ИРИНОЙ ШЕЙК И ЛЕТИЦИЕЙ КАСТОЙ. КРАСИЛА НАСТЮ КРАСОВСКУЮ ДЛЯ GRAZIA BOOK. В ЭТОМ ГОДУ ОТМЕТИЛА СВОЮ СОТУЮ ОБЛОЖКУ.
Совершала ли ты ошибки в профессиональной деятельности?
Однажды я проспала съемку с культовым фотографом Юргеном Теллером. Это случилось в начале карьеры, когда такая работа не просто мечта, а то, о чем я и мечтать не могла! Было так нервно, так ответственно, что накануне я ужасно переволновалась и утром просто не услышала ни один из пяти будильников. Съемка начиналась в восемь, а я только проснулась в это время. Мне было так стыдно, что пришлось соврать, что я заболела.
Бывало ли, что ты не согласилась на какую-то съемку и пожалела об этом?
О да! Однажды меня позвали ассистировать в Нью-Йорке на съемке для Alexander McQueen, я тут же отказалась, так как думала, что моя виза закончилась. Положив трубку, решила проверить, и оказалось, что она действует еще год.
Ты когда-нибудь думала, что выбор профессии визажиста – это ошибка?
Конечно, как у всех, у меня были сомнения. Но каждый раз, приходя на съемку, я ловила себя на том, что чувствую себя абсолютно на своем месте, настолько счастлива быть здесь и сейчас. У меня никогда не возникало мыслей, что мне не хочется, зачем я еду и, вообще, что я здесь делаю. Наоборот, я могу думать так о чем угодно в жизни, только не о работе. Для меня она настоящая опора, она меня восстанавливает. Когда видишь талантливых людей вокруг, заряжаешься их энергией, хочется постоянно развиваться. И этот рост дает стимул существовать.
У тебя есть проверенное средство, которым можно исправить любую ошибку?
Бальзам 8 Hour Cream, Elizabeth Arden! Вот смотришь на макияж и понимаешь, что с ним что-то не так, что-то нужно поменять. Просто наносишь сверху это средство – и все сразу блестит, выглядит влажно и модно. Это на съемках. А что касается обычной жизни, я бы сказала, что это компактный тональный крем: если освежить цвет лица, макияж выглядит чище, лицо – более ухоженно.
Какая самая большая ошибка, которую совершают девушки в макияже?
Я не люблю оценивать людей и не ищу в них ошибки. Наоборот, меня может что-то зацепить в образе, пусть даже это неправильно выполнено, но ты видишь, что девушка приложила усилия, она себя так видит, так выражается. «Долой правила!» – я сторонница именно такого подхода в макияже.
ВИКТОРИЯ ВАКУЛЮК
РАБОТАЛА С ЕКАТЕРИНОЙ ВАРНАВОЙ, КСЕНИЕЙ ЧИЛИНГАРОВОЙ, КРАСИЛА АКТРИС ЛИЗУ МОРЯК И МИЛУ ЕРШОВУ ДЛЯ ОБЛОЖЕК GRAZIA. ЗАНИМАЕТСЯ БОДИ-ПЕЙНТОМ: РИСУЕТ ОБРАЗЫ С ПОКАЗОВ. ЕЕ РАБОТЫ ПОПАЛИ В ТАКИЕ ИЗДАНИЯ, КАК DAZED, HYPEBAE, VFILES.
Совершала ли ты ошибки в профессиональной деятельности?
Однажды, когда я только начинала работать визажистом, приклеила девушке стразы на клей БФ-6, у нее оказалась ужасная аллергия и появился отек на глазах. После того случая я использую только клей для ресниц и еще более требовательно отношусь к гигиене. Всегда все перепроверяю, переспрашиваю, создаю вокруг себя максимально безопасное поле. Не желаю рисковать! Хотя считаю, что в моей профессии совершать ошибки можно, если это касается выбора продукта, цвета или растушевки. Я не врач и не адвокат, от меня не зависит судьба других в этом случае.
Какая самая большая ошибка, которую совершают девушки в макияже?
Я очень щепетильна к деталям и не люблю «грязный» мейк, когда откровенно видно, что сделано плохо. Я говорю именно о классических образах. Конечно, если ты сама по себе панк, то можно забить на правила и не придерживаться каких-то канонов. Даже, наоборот, ошибившись в макияже, можно найти новое видение.
У тебя есть проверенное средство, которым можно исправить любую ошибку?
Всегда ношу с собой Lip Oil, Dior Backstage: подкрасила губы – и чувствую себя на все сто! В работе это, скорее, будет многофункциональный тинт или пигмент, которым можно придать румянец, яркий цвет губ и в целом свежий вид.
Ты когда-нибудь думала, что выбор профессии визажиста – это ошибка?
Наоборот, я очень долго думала, как бы мне выбрать именно эту профессию. И это заняло довольно много времени. После университета поняла, что не хочу работать по специальности – в рекламе, – и осознала, что больше всего мне нравится рисовать и красить. Будучи визажистом, я не стремилась в мир моды и глянца, но оказалось, что именно в фэшн-среде у тебя есть возможность нарушать правила, делать так, как тебе хочется.
Ты уже несколько лет занимаешься боди-артом, как к тебе пришла эта идея?
Для меня это был настоящий челлендж: начать делать макияж себе, да еще и выставлять на всеобщее обозрение. Привыкла красить моделей, а я обычный человек. Но во время карантина выбора у меня не было, и я начала показывать макияж лица на себе, а после перешла на тело. Безусловно, не я придумала это первой, это начали делать давно до меня, но мои бодипейнты завирусились, их репостили Dazed и другие издания. Мне часто говорят: «Вау, это так смело!», но я себя в этих образах чувствую как в броне, которой я максимально защищена.
МАРИЯ ЯКОВЛЕВА
РАБОТАЛА С CHANEL И APPLE, ДЛЯ GRAZIA BOOK КРАСИЛА МОДЕЛЕЙ АДИЦУ БЕРЗЕНИЮ И ДЖОЛИ АЛИЕН.
Совершала ли ты ошибки в профессиональной деятельности?
Моя главная ошибка в том, что я раньше часто относилась к своей работе как к себе. То есть, когда сталкивалась с критикой, чувствовала себя некомфортно. Потом поняла и приняла, что все совершают ошибки, и они – это не ты сам. А ошибаться и получать какой-то опыт на самом деле классно. Это помогает идти дальше, не застревая, не зацикливаясь на чем-то одном.
Какая самая большая ошибка, которую совершают девушки в макияже?
Мне кажется, что это очень субъективно. Я посмотрела бы на это с другой стороны. Через ошибки часто можно найти что-то новое. Например, не так давно я проводила урок макияжа своей клиентке, и она, впервые встретившись с собственным лицом в качестве чистого холста, решила самостоятельно сделать стрелку. Получилось интересно, потому что она ошиблась, начав делать ее на нижнем веке, а не на верхнем. Можно сказать, что это совсем не по правилам, ошибка, но тем самым она вдохновила меня на макияж, который я сделала сегодня для этой съемки.
У тебя есть проверенное средство, которым можно исправить любую ошибку?
Я всегда ношу с собой карандаш для губ универсального розово-коричневого оттенка и кисть. С помощью этих двух средств можно придать лицу необходимый объем в два счета. Просто наносим карандаш на губы, на глаза, на щеки и растушевываем.
Ты когда-нибудь думала, что выбор профессии визажиста – это ошибка?
Никогда! Я училась в художественной школе, и все эти кисточки, краски – моя история. Я довольно бледная, с тонкой кожей, и мне хотелось наносить себе макияж. Можно сказать, что я сапожник с сапогами.
В чем кайф твоей работы?
Я очень люблю съемочный процесс и нетворкинг, получаю огромное удовольствие от общения с классными мальчишками и девчонками!
Сожалеешь ли ты о какой-то работе, на которую не смогла согласиться?
Много раз случалось, что меня звали на крутой проект, а у меня уже были куплены билеты в отпуск. Приходилось отказывать.
ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА
РАБОТАЛА СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ РОССИЙСКИМИ ГЛЯНЦЕВЫМИ ИЗДАНИЯМИ, А ТАКЖЕ С МИХАИЛОМ ГОРБАЧЕВЫМ. КРАСИЛА СОФИ ЭЛЛИС-БЕКСТОР, МЕЛАНИ ЛОРАН, ИРИНУ ШЕЙК, ДАРЬЮ ЗЛАТОПОЛЬСКУЮ И НЕ РАЗ ДЕЛАЛА ОБЛОЖКИ GRAZIA, НАПРИМЕР, СО CВЕТЛАНОЙ ХОДЧЕНКОВОЙ, ЮЛИЕЙ ПЕРЕСИЛЬД, СОФЬЕЙ ЭРНСТ.
Почему ты выбрала профессию визажиста?
В моей семье все художники: у нас в доме была мастерская, где всегда пахло краской и ацетоном. При этом моя мама никогда не красилась, и когда в нашем городе появился магазин Yves Rocher, мой парень просто подарил мне всю косметику, которая там продавалась. Когда я увидела ее, для меня это было сродни волшебству. Угадайте, что я с ней сделала? Начала красить подружек по медицинскому колледжу. Уже позже я стала гримером на телевидении, а затем попала в глянец. Но я до сих пор помню те мои первые помады, карандаши и то, как они пахли.
Совершала ли ты ошибки в профессиональной деятельности?
В начале карьеры я совершенно не умела завивать волосы: крутила пряди от кончиков вверх, поэтому прическа занимала два часа. Помню, кто-то увидел, как я мучаюсь, и рассказал, как правильно: с тех пор делаю простые укладки за 15 минут! Еще была такая смешная история. Мы снимали в Дубае на роскошной яхте, температура воздуха где-то 40 градусов, вода – 37. Всем плохо: виноваты жара и качка. Модель снимают в воде. И тут фотограф кричит: «Оля, хочу, чтобы прямо сейчас у модели были красные губы!» Мне голову, видимо, напекло, потому что я взяла помаду, кисточку и прыгнула за борт. Думаю, почему все смеются. Оказывается, нужно было просто подождать, девушка сама подплыла бы ко мне, чтобы поправить макияж. Но для меня важна идеальная картинка, да и плавать я умею!
Какую ошибку чаще всего совершают девушки в макияже?
Мне кажется, в первую очередь это выбор тонального средства. Причем это касается не только цвета, но и текстуры! Заходишь в магазин, а там консультант советует девушке с тонкой кожей плотный тон-цемент, еще и сероватого оттенка. Замечаю, что многие перебарщивают с бровями: рисуют их слишком темными и широкими. Не надо так!
У тебя есть проверенное средство, которым можно исправить любую ошибку?
Мицеллярная вода Bioderma сотрет все ошибки! На самом деле палочка-выручалочка – это спрей Fix+, MAC. Наносим на лицо, если переусердствовали с макияжем или он выглядит «уставшим» к концу дня, затем широкой кистью совершаем легкие круговые движения, еле касаясь лица: это сделает тон более нежным, сияющим, менее ярким и вызывающим.
В чем кайф твоей работы?
Я люблю, когда герой или героиня смотрит на себя в зеркало и говорит: «Bay!» Это какая-то магия, я каждый раз испытываю радость и удовольствие. Обожаю командную работу на съемках и результат на глянцевой бумаге. И даже люблю показы: ты целый день красишь без перерыва, шоу длится какие-то 15 минут, но это всегда так ярко и незабываемо! В эти моменты я понимаю, что не зря выбрала профессию визажиста.
Фото: Анастасия Рябцова.
Стиль: Алиса Жидкова.
Текст: Анастасия Ежова
Волосы: Юлия Худякова.
Ассистент фотографа: Павел Радченко@BOLD Moscow.
Ассистент стилиста: Екатерина Лазаренко.
Продюсер: Яна Савина.
Ассистент продюсера: Вита Тарнавская