Grazia открывает #Новыелица: художник Александр Гордеев о разнице между миром моды и миром искусства, своих целях и не только

Он уже успел принять участие в Cosmoscow и blazar, а также демонстрировал свои творения за рубежом
Виктория Артемова
Виктория Артемова
Старший редактор сайта

Александр Гордеев — молодой художник, который пришел в мир искусства из фэшн-сферы — до этого он работал моделью. Будучи выпускником Открытых студий Винзавода, он уже успел достичь многого — принимал участие в Cosmoscow и blazar, представил персональную выставку в Переделкино, поучаствовал в специальном выставочном проекте «Обнять и Плакать». За рубежом Александра тоже знают — он представлял свои работы на групповой выставке Angels of The Wonderful World of Dissocia Galerie Charraudeau в Париже, а также на выставке Lines of Thought, Czong Institute for Contemporary Art в Кенгидо. Мы решили познакомиться с Александром поближе и задали ему несколько вопросов, а также составили небольшой блиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Александр Гордеев, Courtesy of MIU MIU, Андрей Кирсанов

Grazia: Александр, вы пришли в мир искусства через мир моды. Насколько они близки и какие различия вы успели заметить?

Courtesy of MIU MIU
Александр Гордеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Гордеев: Они очень близки. Обе сферы увлечены чем-то высоким для человека — идеями и формами красоты, если говорить об этом философски. А если не говорить об этом философски, то образы жизни художника и модели похожи: полный фриланс и нестабильность, огромное количество соперничества. Разве что у художника больше возможностей повлиять на развитие своей карьеры.

Grazia: Вы когда-нибудь ставили перед своим искусством цель?

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Гордеев: Вызывать у меня такие же чувства, как при просмотре работ моих любимых художников. Не путайте это с самовосхищением. В моделинге я научился объективировать свой опыт — его я вкладываю в создание своих работ. В создании моих работ участвует некоторое количество факторов, над которыми у меня нет контроля. Каждый раз, когда у меня что-то получается, я смотрю на свою работу как на продукт этих факторов, которые невозможно дублировать. Моя задача как художника — настраивать (или даже подстраивать) эти моменты, чтобы результат был близок к моему видению. Иногда получается что-то, чего я не задумывал, и бывает так, что это выглядит лучше, чем я предполагал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Какие чувства и эмоции провоцируют ваш творческий подъем?

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Гордеев: Наверное, любопытство. Моя практика совсем не про эмоции, потому что ими я не вдохновляюсь. Эмоции это что-то животное и инстинктивное, а меня интересует человек и его образы мышления. Когда ты берешь за основу эмоции, они находят свое отражение в работе. Зритель считывает это и разделяет эту эмоцию. Мне кажется это очень дешевым и простым методом манипуляции, что ничем не отличается от манипуляции животными посредством их инстинктов. К своему зрителю я отношусь как к человеку с определенными интеллектуальными способностями. Мне интересно стимулировать его и вдохновлять на мыслительную деятельность, создавать свою версию происходящего в моей работе. Таким образом человек чувствует себя умнее, лучше, а значит и день его пройдет лучше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я совершенно не ответил на заданный вопрос...

Grazia: Как вы думаете, обязательно ли современному художнику иметь конкретную цель?

Александр Гордеев: Да. Нет. Не знаю.

Grazia: Стать востребованным художником — насколько это сложно?

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Александр Гордеев: Так же, как и полететь на Луну. В принципе, это возможно, но не каждому суждено. Проще стать хайповым, — если вы ставите перед собой такую цель.

Grazia: Какие у вас планы на ближайшее будущее?

Александр Гордеев: Не знаю. Перестать заниматься искусством, но не получается.