Как современное искусство влияет на моду и бизнес — рассказывает галеристка Полина Аскери
Как галерист и опытный коллекционер я всегда с огромным интересом слежу за тенденциями в обществе. Одна из них — любовь к искусству, стремление к самообразованию и окружению себя чем-то прекрасным. Эта тенденция дарит огромный потенциал художникам и галеристам. А еще дает в руки бизнес-индустрии новый инструмент: яркий, привлекательный и очень пластичный. Современное искусство — разговор про индивидуализацию, эстетику и базовое чувство безопасности. Так что коллаборации художников и предпринимателей — это однозначная формула успеха и быстрой популяризации. И сейчас я расскажу, как и почему она работает.
Как искусство влияет на индустрию моды
Ни для кого не секрет, что крупные модные Дома уже давно плотно сотрудничают с мировыми художниками при создании дизайна, оформлении витрин и подиумов для показов. В коллаборациях в свое время участвовали и такие звезды арт-мира, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Энди Уорхол. Совместные разработки художников и модельеров поражают воображение и навсегда остаются во всех книгах по истории моды и дизайна.
Один из моих любимых примеров яркой коллаборации — ежегодный выпуск сумки Dior Lady Art: легендарная модель Lady Bag в исполнении лучших мировых художников (в том числе и российских). Перед ними стоит задача стилизовать классическую сумку от Dior так, чтобы она отразила их авторский стиль, при этом сохранив утилитарную функцию. Каждый год выпуска новой коллекции Dior Lady Art с замиранием сердца ждет весь мир. В ноябре вышла восьмая серия — роскошная, яркая, запоминающаяся. И будьте уверены— эти сумки либо уже куплены, либо добавлены в виш-лист всеми модницами мира (разумеется, я не исключение).
Dior обожает современное искусство и прекрасно умеет вписывать его в свой концепт. Пять лет назад модный Дом представил мужскую коллекцию, созданную в сотрудничестве с художником Kaws. Специально для Dior автор создал пчелку с глазами-крестиками, реализовав таким образом символ бренда в своем знаменитом авторском стиле.
В копилку удачных коллабов отправляется и Louis Vuitton cо своей страстью к азиатским художникам. Зимнюю коллекцию 2022-2023 бренд создал совместно с Яеи Кусамой, отдав художнице не только дизайн одежды и аксессуаров, но и оформление фирменных бутиков. Так дизайнеры повторили опыт сотрудничества с художницей десятилетней давности, отметив своеобразный юбилей и воссоздав любимые образы со знаменитым «горошком» Кусамы. Кроме того, 13 лет подряд Louis Vuitton сотрудничал с Такаси Мураками, в результате чего на сумки с его Multicolor Monogram началась самая настоящая охота.
Современное искусство и бизнес
Мне радостно наблюдать, как в нашем обществе растет запрос на красоту и удобство. Окружая себя эстетичными вещами и пребывая в ресурсном состоянии, человек находит в себе силы для развития, реализации и самопознания. И источником необходимого ресурса может стать искусство.
Современные общественные пространства — бизнес-центры, фитнес-клубы и, конечно, рестораны — являются локомотивами внедрения искусства в нашу повседневность. Это взаимовыгодная история: художники и галеристы популяризуют искусство и расширяют список клиентов. А бизнесмены, в свою очередь, получают красивое современное пространство, которое существенно повышает узнаваемость, и, соответственно, увеличивает спрос. Естественно, произведения искусства можно не только развесить на стенах, но и использовать при оформлении печатных материалов: буклетов, этикеток, меню. И это еще один плюс в копилку бизнес-проекта: такой продукт однозначно выбивается из общей канвы однотипных дизайнерских решений. А еще его приятно держать в руках, носить с собой и при случае сделать кадр для социальных сетей, а такая реклама зачастую работает лучше и эффективнее спланированных акций.
ASKERI GALLERY всегда активно взаимодействует не только с частными клиентами, но и с бизнесами. Наши художники постоянно участвуют в интеграциях с ресторанами и барами Москвы — мне нравится сочетание эстетичной еды и красивых, позитивных, глубоких картин. В многообразии эмоций и впечатлений и заключается суть удовольствия от жизни.
Работа Ромена Фроке стала оформлением меню ресторана LouLou, картины Павла Полянского украсили меню «Кофемании» и Buro TSUM. Изображения скульптур Даниэля Закх стали основой для дизайна лимитированной серии стаканчиков этой же сети кофеен. Одна из недавних наших коллабораций — Маша Руденко и ресторан 345, получила тонны позитивных отзывов, поскольку работы автора просто невероятно преобразили пространство.
Мощное арт-сообщество действительно может быть огромным подспорьем для развития брендов и осуществления самых смелых бизнес-проектов. Искусство, дизайн, мода и бизнес — это части одного огромного мира, в котором каждая из этих сфер равноценно нуждается в поддержке и способна ее оказывать. Именно поэтому мы с моей сестрой Ангелиной решили создать многофункциональное пространство, которое объединяет все креативные индустрии и дает им возможность оказывать и получать поддержку. Для меня очевидна тесная связь искусства со всем, что меня окружает. Так что его присутствие в жизни и в бизнесе — это не просто необходимо, а абсолютно естественно.