Как справиться с кадровым голодом: 3 бизнес-кейса Светы Михалевой, сооснователя сети кафе EGGSELLENT

Неочевидные секреты идеальной команды
Света Михалева
Света Михалева
Как справиться с кадровым голодом: 3 бизнес-кейса Светы Михалевой, сооснователя сети кафе EGGSELLENT
Grazia

Grazia запускает новый редакционный проект «Бизнес-кейс». Главные героини этой рубрики — молодые талантливые предпринимательницы из разных сфер. Ресторан, бренд свечей или модельное агенство объединяют схожие вызовы: поиск собственной ниши, построение идеальной команды, оптимизированная работа с операционными процессами. На примере своих бизнес-кейсов девушки расскажут, как они справляются с проблемами. Проект открывает Света Михалева, генеральный директор и сооснователь сети кафе EGGSELLENT. Она написала колонку про то, как искать новых сотрудников в непростое для ресторанного рынка время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

За последние пару лет открылось невероятное количество ресторанов — вход в бизнес стал довольно легким. С одной стороны, это прекрасно, ведь рост индустрии в целом дает рост каждому участнику сообщества. Гость обучается: начинает понимать, что хочет, а что ему не нравится, так как посещает больше проектов. Да и нам, владельцам конкурирующих заведений, это дает классный стимул не сидеть сложа руки, а каждый день развиваться и подкидывать дрова в костер, крутить педали. С другой стороны, большое количество открытий ведет к кадровому голоду. Все эти бесконечные рестораны с белыми скатертями, кофейни с бежевыми стенами, окошками to go и булочками должен кто-то обслуживать. Варить вам кислые воронки, печь красивые круассаны, наливать вино в бокалы на тонких ножках, эти бокалы аккуратно натирать, мыть коллекционные тарелки Ginori, встречать с порога с улыбкой, принимать пальто, ставить подставку под сумку. И тут приходит он — зловещий кошмар любого собственника небольшого кафе или HRD крупного холдинга — кадровый голод.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В колонке я хочу поделиться частным примером, как мы в EGGSELLENT решаем проблемы с помощью развития направления HR-маркетинга. Ведь мы — не вечерний ресторан с высоким средним чеком, не ресторан с именитым шефом или возможностью стажировок в Дубае, Сингапуре или Лондоне. У нас надо приезжать на работу к 7 утра, очень много готовить супер-люкс бутербродов и утренних булочек. Мы сами выбрали себе такую нишу и рады в ней работать — и вот как мы влюбляем наших будущих коллег в то, что так сильно любим сами.

Кейс №1.
Как мы закрываем непопулярные вакансии с помощью HR-бренда на примере внутреннего роста внутри компании

@eggsellent.ru
@eggsellent.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В любом бизнесе есть не слишком популярные вакансии, которые сложно закрывать. У нас это хостес, раннер, менеджер доставки и ночной пекарь. Найти людей на них стоит больших усилий! Поэтому мы придумали небольшой читкод: берем ребят без опыта, обучаем и говорим, что работа на этой вакансии является первой ступенечкой и в сфере в целом, и конкретно в нашем проекте. Таким образом мы растим не просто сотрудника, а очень лояльного профессионала, которого не обязываем оставаться с нами на какое-то определенное количество лет.

Чтобы было наглядно для будущих членов команды, что мы никого не обманываем, сделали специальную страничку на сайте. На ней разместили реальные истории людей: директора по маркетингу, которая пришла к нам в 2020 году на позицию сотрудника доставки; раннера, который стал бариста или официантом, или будущего СЕО всей сети, который в 2021 году был менеджером. И вот у нас идеальная команда, которая своим живым примером показывает, каким может быть будущее в нашей компании. Win-win!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кейс №2.
Как мы растим внутренние компетенции сотрудников и призываем активнее внедрятся в жизнь компании и проходить обучения через геймификацию

@eggsellent.ru
@eggsellent.ru

Идеальный сотрудник для каждого свой. Нам нравится обучать команду самостоятельно, поэтому мы решили геймифицировать этот процесс. Создали специальный портал с приложением и личным кабинетом для каждого, где ребята проходят аттестации по новому меню, тренинги по развитию хард- и софт-скиллов. Какие-то материалы базовые и необходимые — их нельзя пропустить. А какие-то, так сказать, факультативные. И вот за них даются специальные баллы. Также мы начисляем их за разные хорошие поступки в рамках компании, за участие в общих активностях. Сотрудник копит баллы, а затем тратит в приложении. Сейчас там представлены сертификаты в «Золотое Яблоко», Ozon, салон красоты «СОН» и fitmost. Что получаем? Мы — веселого довольного идеального сотрудника с новыми знаниями, ребята — новые скиллы и кремчик за это. Опять win-win!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кейс №3.
Как мы работаем с эффективностью сотрудников и наполняемостью чека через HR-бренд и разговоры

@eggsellent.ru
@eggsellent.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идеальный сотрудник для любого бизнеса — это эффективный сотрудник! С хорошей выработкой на кухне, высокой наполняемостью чека, соусами, которые не забыли положить в пакет на доставку, чистым рабочим местом. И бизнесу очень важно держать такой показатель. Но как не перегнуть палку и не потерять человеческое лицо руководителя в погоне за нужной цифрой? Мы разработали систему таблиц и каждую пятницу делаем ревью. Смотрим за динамикой работы сотрудников на каждой из точек и, если видим закономерность падения показателей (а она есть почти всегда), можем, не доводя до крайности, забить тревогу. Например, Коля раньше показывал такой средний чек, а теперь показатель ниже. Что случилось? Идем на разговор и понимаем, что обновили меню. И Коле там ничего не понравилось, так как на дегустацию он опоздал и пробовал остывшие блюда. Как следствие — эти позиции ему не хочется продавать гостю. Окей, Коля, давай устроим бракераж и попробуем заново. О, понравились панкейки с розовым кремом! Теперь они в каждом втором чеке — а у нас счастливый гость (ведь вкусно!) и счастливый официант (ведь вкусно!). Ну что же, снова win-win!

Что могу сказать в итоге? Ничего не бывает идеальным навсегда, ничего не бывает без любви и бесед. Важно говорить и быть честным. Мы в компании считаем важным не дарить сотрудникам осколок «вселенной EGGSELLENT», а делать ребят ее частью. И тогда все будет точно идеально.