Стася Милославская прокомментировала сплетни о личной жизни
Grazia: Стася, вы только что вернулись с фестиваля «Неделя российского кино» в Нью-Йорке. Как вам город?
Стася Милославская: Влюбилась в него с первой же секунды. Тут все как на экране. Каждая улочка – будто из сериалов «Секс в большом городе» или «Друзья». Только недавно видела лестницу, по которой каждый день спускалась Кэрри Брэдшоу!
Grazia: Олег Евгеньевич (Меньшиков, художественный руководитель Театра Ермоловой. – Примеч. Grazia) вас спокойно от- пускает в такие поездки? Да и на съемки вообще? Вы все-таки в четырех важных спектаклях театра заняты.
С.М.: Не погулять неделю в таком кинематографичном месте, как Нью-Йорк, было бы преступлением. Поэтому я отпросилась еще за два месяца. А вообще, как правило, я все, абсолютно все планы подстраиваю под театр, и никогда не наоборот.
Grazia: Одна из постановок, в которой вы сейчас играете, – спектакль «Текст» по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Наверняка видели нашумевшую экранизацию и сам роман читали?
С.М.: Конечно.
Grazia: Как думаете, какой вариант тоньше суть книги передает?
С.М.: Эти вещи одинаково крутые. Просто режиссер сценической версии – Максим Диденко, он делает спектакли... скажем так, не для всех. В них много приемов, которые вряд ли будут ясны широкой аудитории. Кино же, напротив, получи- лось очень простым, внятным и злободневным. Я уже несколько месяцев топлю за этот фильм, везде про него рассказываю. Считаю, его необходимо увидеть всем.
Grazia: Почему?
С.М.: Не знаю, является ли Дмитрий Глуховский пророком, но, согласитесь, так точно попасть в специфику событий 2019 года, написав книгу в 2017-м, может далеко не каждый. Конечно, это must-see для людей нашей страны. И я уверена, что это не просто очередная проходная картина. Думаю, он войдет в историю.
Grazia: Даже так!
С.М.: Просто если в 90-е зеркалом времени был Балабанов с его «Братом», то иллюстрацией итогов 2010-х я считаю «Текст». Как бы грустно и печально это ни было. А хейтеры фильма, как мне кажется, про- сто глупые люди. И в частности, те, кто критикует Кристину Асмус. Я имею в виду ее участие в откровенной сцене, которая отчего-то стала такой скандальной.
Grazia: Вот это интересный, кстати, момент. Получается, вы в данном вопросе полностью на стороне Кристины?
С.М.: Конечно. Если люди называют эту сцену порнографией, значит, они не понимают, что такое режиссерская задача. По сценарию ведь герои снимают домашнее видео, предполагая, что его никто не будет смотреть. Отсюда – откровенность. И чувство стыда, которое испытывает зритель, абсолютно нормально. Но наш народ оказался к этому не готов. И к тому же не понял, что на экране в тот момент не девушка Кристина Асмус, а актриса. И ее тело в данном случае рабочий инструмент.
Grazia: А вы на все готовы пойти ради роли? Или есть какие-то границы?
С.М.: Ну вес набрать, как ни крути, не получится. У меня строение такое – ем все что хочу, но поправиться не могу.
Grazia: Стася, пощадите наших читательниц.
С.М.: Что поделать! (Смеется.) Это, к слову, не всегда удобно. Приходится постоянно ушивать платья, а еще очень сложно найти каскадера схожей комплекции. Недавно, например, за меня на съемочной площадке делал трюк 17-летний дублер-саблист! А если серьезно... Людьми, которые способны на актерские подвиги, я восхищаюсь. Вот, например, Саша Бортич. Набрала и скинула вес ради проекта, учитывая, какой это ущерб здоровью, поражаюсь такой смелости и отваге! Но лично я не уверена, что смогла бы пойти на какие-то кардинальные перемены во внешности. Может быть, в будущем. Просто мне нужно четкое понимание, зачем я это делаю. А сейчас, видимо, нет режиссера, который мог бы аргументированно убедить меня в том, что я, напри- мер, должна побриться налысо. Подобный случай, кстати, уже был. Но, как меня ни уговаривали, я не согласилась. Долго переживала из-за давления со стороны продюсеров, ломалась, но в итоге поняла, что не верю этим людям и в их кино. Однако, если я почувствую, что режиссер прав, буду готова пуститься во все тяжкие, уж поверьте. Нас, в конце концов, с первого курса учили тому, что все актеры – сумасшедшие люди. И что в нашей сфере нет адекватных людей – либо принимаешь эту истину, либо идешь в офис.
Grazia: Ваши родители спокойно к этой стороне профессии относятся?
С.М.: Мои мама и папа во всем меня поддерживают. И кстати, никогда не отговаривали меня от планов стать актрисой. Может быть, потому, что они сами творческие люди и прекрасно понимают, как сложно быть артистом, но никогда в жизни я не слышала от них просьбы отказаться от своей мечты играть на сцене и в кино. Спасибо им!
Grazia: К вопросу о кино. Изучая вашу фильмографию, я обнаружила интересную закономерность: у вас есть несколько картин о спорте. Это случайность?
С.М.: Действительно, есть такое. Но это про- сто совпадение! К физкультуре я вообще никакого отношения не имею. Знаете, как Черчилль говорил: «Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался». Это прямо про меня. И справедливости ради непосредственно спортсменку я играю только в фильме «На острие» Эдуарда Бордукова (на больших экранах с 26 марта 2020 года. – Примеч. Grazia). Там мы со Светланой Ходченковой играем фехтовальщиц-конкуренток. А в грядущей картине «Стрельцов» (в прокате с 16 апреля 2020 года. – Примеч. Grazia) я играю жену легендарного футболиста Эдуарда Стрельцова. Не спортсменку!
Grazia: Учились фехтованию перед съемками?
С.М.: Да, тренер ставил мне удар, стойку, руку. Чтобы даже представители профессионального сообщества не смогли придраться. (Смеется.) Хотя фехтование было у меня еще в институте. Оно мне тогда жутко не нравилось: всегда в истерике уходила с пар, бросив шпагу. Я левша, а курс у нас преимущественно состоял
из правшей. И у меня тогда ничего не по- лучилось. А в этот раз все совпало: моя героиня по сценарию фехтует левой.
Grazia: В картине «На острие» вы играете вместе со Светланой Ходченковой, а в «Огне» – с Константином Хабенским. Поделитесь, каково это – молодой дебютантке работать с уже состоявшимися звездами?
С.М.: Не так уж и страшно на самом деле. Со Светой Ходченковой, например, мне прекрасно работалось. Восхищаюсь ею – такая профессиональная и техничная. Правда, первые несколько смен я все же боялась, нервничала. Но это нормальное волнение: представьте, я вчерашняя выпускница, а передо мной Светлана Ходченкова. Но впоследствии мы подружились, я много за ней подглядывала, наблюдала за техникой работы. К тому же она сама подсказывала, помогала. Ну а Константин Юрьевич... Это просто кумир детства. Именно Константин Юрьевич, и только так. Мне кажется, нет в российской киноиндустрии другого человека, которым я восхищалась бы, как им. Столько в нем профессионализма и скромности одновременно! Для меня он сверхчеловек и суперталант, который на деле очень прост и добр. Пусть он и мужчина, в качестве примера для подражания выбираю именно его.
Grazia: У вас ведь наверняка уже случались простои в работе. Как реагируете на них?
С.М.: Раньше ужасно переживала. Но сей- час понимаю, что это редкая возможность выдохнуть. Как раз сейчас у меня спокойный период. А значит, есть шанс попробовать направить свою энергию в какое-то другое русло, отдыхать, путешествовать. Соглашаться на что-то ради денег или просто лишь бы не сидеть на месте – мне это перестало быть интересным. Пони- жать планку и скатываться вниз я не хочу. Хочу идти только вперед. И не забывать наслаждаться жизнью, чувствовать свободное время.
Grazia: Вы его как обычно проводите? Например, если стоит выбор – поехать на вечеринку или остаться дома, – вы...
С.М.: Однозначно останусь дома.
Grazia: А если все-таки душа просит праздника. Где в пятницу можно встретить Стасю Милославскую?
С.М.: В баре «Клава». Там крутят все мои любимые песни, начиная с Агутина и заканчивая Бейонсе.
Grazia: Можете назвать главный личный прорыв уходящего года?
С.М.: Я снялась топлес в сериале Романа Прыгунова Happy End. И это важно именно не с профессиональной точки зрения, а с личной – для меня это обернулось историей преодоления себя, своих школьных комплексов и отношения к чужому мнению.
Grazia: К слову, о чужом мнении. О вас в последнее время часто пишут в сети, особенно касательно личной жизни. С какими чувствами читаете эти материалы?
С.М.: Такие сплетни только веселят меня, честное слово. Говорю вам, как человек, не раз становившийся героем желтых статей с самыми экстравагантными заголовками. А кроме смеха еще чувствую жалость к авторам этих шедевров – людям, которые четыре года провели в стенах журфака, а в итоге роются в чужом белье. К счастью, я обладаю достаточной самоиронией. И на все эти выпады реагирую только смехом. По-моему, только так
и надо!
ФОТО: LUCA MENEGHEL
ИДЕЯ И СТИЛЬ: ALISA ZHIDKOVA
ИНТЕРВЬЮ: SVETLANA ANOSHKINA
ВОЛОСЫ: TIE TOYAMA @CALLISTE AGENCY. МАКИЯЖ: ANGIE MOULLIN ДЛЯ AUGUSTINUS BADER, PAT MCGRATH LABS. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: VALENTINO BARBIERI. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: KATHARINA KU ̈ HNHOLZ. ПРОДЮСЕР: JULIA ORLOVA @STARDUST PRODUCTION