Почему люди до сих пор оценивают нас по брендовым вещам и правда ли они отражают статус
Почему люди оценивают себя и других по вещам
«По одежке встречают, по уму провожают» — гласит народная пословица. И с давних времен мало что изменилось. Люди по-прежнему обращают внимание сначала на внешний вид собеседника, и только потом оценивают его личные качества.
Живя в социуме, мы не можем в каждый момент своей жизни одеваться так, как хочется. На этот счет существуют определенные правила. Нельзя прийти в театр в спортивных штанах, пляжном наряде или выступать на конференции в худи и мятой футболке. Поступая таким образом, игнорируя общественные рамки, вы проявляете неуважение к окружающим и себе самому.
Внешний вид собеседника дает понять, играет ли он по тем же правилам, что и вы. Если ваши взгляды совпадают, это первый шаг к сближению и симпатии. Так, педагог в брюках и пиджаке внушит больше доверия, чем одетый в спортивный костюм. Соблюдение дресс-кода говорит о том, что человек уважает себя, свою профессию и людей, которые приходят к нему на обучение.
Но это не единственная функция вещей. Брендовая одежда или аксессуары демонстрируют высокий статус и состоятельность своего владельца. Почему так происходит? Известные бренды выпускают очень качественные, но при этом дорогие продукты. Наличие таковых в собственности указывает на то, что человек может позволить себе вещи уровня luxury.
Когда бренд становится идентификатором статуса
Люди часто склонны связывать личную ценность с тем, что они носят. Это происходит, когда удается закрыть социальные, бытовые потребности базового формата: выплатить ипотеку, приобрести качественные продукты питания и прочее.
Если человек ранее мог только мечтать о дорогой одежде и украшениях, то с ростом финансового благополучия он с вызовом носит брендовые вещи, тем самым показывая окружающим: «Я смог! Я достиг успеха!».
Но чем богаче становятся люди, тем меньше у них возникает желания кичиться брендами. Когда человек ощущает себя самодостаточным, ему неважно мнение окружающих. Сегодня в моде «богатый минимализм» (его еще называют «тихой роскошью»), когда надеваешь дорогую вещь без логотипов, и только знаток по крою и лекалам сможет ее оценить.
Бренд как способ самовыражения
Стремление носить брендовые вещи может быть не только желанием продемонстрировать статус, но и способом самовыражения. Посредством одежды или аксессуаров человек проявляет свои чувства, настроение.
Кроме того, это возможность ощутить сопричастность к нематериальным ценностям, которые транслирует компания, например, благотворительность, защита экологии и другое. Приобретая одежду экобренда, человек показывает, что ему не безразлично будущее планеты.
Ценности, навязанные рекламой
Иногда желание обладать статусными аксессуарами — это результат работы маркетологов. Реклама напрямую влияет на формирование ассоциации между лучшими брендами и успешностью. Маркетинг крупных компаний основан на продаже лучшей жизни, будущего, мечты: дорогих курортов, машин, коттеджей... И человек, покупая продукцию бренда, ощущает сопричастность к роскошной жизни.
Это легко проверить. Если в вашем гардеробе еще нет сумочки модного Дома, а за окном не ждет персональный водитель на авто класса премиум, сядьте и запишите ваши цели на будущее. Первые десять в перечне в 90% случаев будут навязаны рекламой.
Стоит ли обращать внимание на бренды
Дорогие брендовые вещи — это просто одежда и аксессуары. Они не могут быть основанием для того, чтобы вешать на людей ярлыки. Гораздо важнее, что стоит за внешним видом.
Стереотипы — пережиток прошлого. Сейчас акцент делается, в первую очередь, на качествах личности: воспитании, поведении, опыте, профессиональных навыках, развитом эмоциональном интеллекте, социальных скилах. Интеллигентный человек в любой одежде привлекает внимание и оставляет лучшее впечатление. Оставайтесь умными, чуткими и обходительными. Это главные ценности, которые будут в почете во все времена.