Продюсер Алена Акимова о роли женщины за кулисами современного кинематографа
Я часто слышу, что кино — абсолютно актуальный бизнес для женщин. Ведь все же кино — это творчество и без женского чувства вкуса, мне кажется, его сложно сделать хорошо. Поэтому, чем больше женщин-продюсеров будет приходить в индустрию, тем ярче и вкуснее будут проекты. Потому что именно девушки-режиссеры и креативные продюсеры добавляют ту самую вишенку на торте, которой так иногда не хватает мужскому взгляду и мужскому вкусу.
Женщина-продюсер может работать с любыми жанрами, как и мужчина. Лично я - «всеядный» продюсер: драма, хорроры, мистика, фэнтези, сказки, мюзиклы — я «ем» все. Но важный вопрос, как это исполнено. Я люблю проекты, где мы создаем свой отдельный мир. Например, последний проект, над которым я работала — это созданная Андреем Золотаревым «13 клиническая». Это не просто клиника, а такой муравейник, где происходит ряд процессов, за которыми очень интересно наблюдать. Мы создали свою Вселенную, как в Marvel.
Когда меня спрашивают, в чем главное отличие отечественного кинематографа от зарубежного, я всегда говорю, что западные коллеги уделяют очень большое внимание девелопменту, а именно разработке сценариев и подготовке к съемкам. Чем дольше ты готовишься к проекту, тем легче он пройдет, чем больше ты расставишь вокруг себя подушек безопасности, тем легче будут решаться те или иные проблемы, которые в любом случае возникнут на этапе производства. Российскому кинематографу нужно уделять больше внимания именно сценарию, его проработке (уже сейчас многие коллеги собирают сценарные комнаты). Мне кажется, за этим и стоит успех, когда люди штурмуют и делают не один подход, а 20-30 подходов к сценарию. Из этого рождается действительно интересная история. Ну и, конечно, бюджеты: мы в чем-то ограничены, но, тем не менее, качество российских проектов очень сильно выросло.
Любой успех у коллег — очень классный движок для всей индустрии. Мы варимся в одном большом «кино-котле». Если ты поднялся, тебя заметили, твой проект вышел на международный рынок или получил какие-то награды, премии, самый большой рейтинг по сборам, то это общий успех! Неважно, это сделала твоя компания или компания твоих коллег, это уже очень хорошо. Тем самым рынок начинает живо конкурировать и реагировать — и это здорово, потому что за этим следует будущее. Тропинка общая, и мы все вместе должны пройти ее, протоптать. У одной компании не получится этого сделать, поэтому здорово, что сейчас растет уровень производства: оно изменилось, стало более скрупулезным, больше внимания уделяется разработке проектов. Поэтому в скором времени у нас есть все шансы конкурировать с зарубежными партнерами.