Режиссер Райнер Хольмецер о новом фильме «Маржела: своими словами»
«С МАРТИНОМ МАРЖЕЛОЙ я познакомился несколько "случайно": как-то вечером у нас была премьера фильма "Дрис Ван Нотен" в Антверпене и одновременно с этим открытие выставки "Маржела: годы в Hermeˋs". Помню, я был очарован элегантностью вещей, которые Мартин создал для Hermeˋs, но раздражен провокационными изделиями, которые он разработал для своих собственных коллекций. Я сразу понял, что именно он должен стать следующим протагонистом мира моды. Никогда раньше не слышал о Маржеле. Даже не знал, что он всегда оставался анонимным».
«ВСТРЕТИЛИСЬ же с Мартином я и мой сопродюсер в Париже в Музее Гальера (также известном как Парижский музей городской моды. – Примеч. Grazia). Мы не имели абсолютно никакого представления о том, как он выглядит, у меня не было предвзятого отношения к нему. И в итоге я узнал чувствительного человека, который и сегодня хочет сохранять анонимность. Ему просто нравится жить без признания».
«ТРИ ЧЕЛОВЕКА помогли нам приблизиться к Маржеле: Оливье Сайяр, который инициировал выставку во дворце Гальера в Париже и работал в тесном сотрудничестве с Мартином, а также Манон Шаап и Вики Родитис, его подруги. Эти трое познакомили и порекомендовали нас дизайнеру. Тогда мы написали ему несколько писем и наконец получили ответ. Как бы попали в нужное место и в нужный момент. Думаю, что в процессе съемок я завоевал его доверие. Нам удалось пойти дальше модной ретроспективы. К тому же Мартин увидел во всем этом возможность воодушевить молодых людей, начинающих дизайнеров и сказать им, что мечты обязательно сбудутся».
«НЕСМОТРЯ на свой талант, Мартин очень приземленный человек. У него нет звездных замашек, одевается он расслабленно и всегда готов помочь. Его решение избегать публичности – не маркетинговый ход. Он просто хочет сосредоточиться исключительно на работе. Его произведения всегда говорили сами за себя. Ему не нужно объяснять свою работу».
«САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ в Мартине – его способность делать что-то экстраординарное, из ряда вон выходящее. Он превратил простой полиэтиленовый пакет в женский топ. Он создает вещи, которых раньше никогда не видел мир. А Маржела может делать это благодаря необычайному таланту».
«ПОЧЕМУ Мартин оставил свой бренд Maison Martin Margiela? Он просто не мог больше противостоять давлению модной индустрии. Дизайнеры были вынуждены разрабатывать слишком много коллекций, следовать строгой маркетинговой политике, а не творчеству. Мартин устал от всего этого и не побоялся отказаться от того, что создал, чтобы оставаться верным собственным ценностям. Он не хотел идти на компромисс».
«МОЙ ФИЛЬМ рассчитан не только на любителей моды, но и на более широкую ауди-торию. Лента подробно иллюстрирует достижения Маржелы: его идею деконструкции, показы, проводимые в неожиданных местах, и, что наиболее важно, его влияние на фэшн-индустрию. Мартин сам рассказывает нам свою историю, о своей работе, делится воспоминаниями. Это также его возможность сказать людям, что он был первым, кто придумал идеи, которые до сих пор используются и копируются многими дизайнерами. Наконец, он говорит сам о себе вместо того, чтобы люди говорили от его имени».
«Сегодня, чтобы стать востребованным дизайнером, на мой взгляд, обязательно нужно быть стрессоустойчивым. Не уверен, что достаточно одного таланта. На карту поставлено слишком много финансовых целей».
Интервью: Екатерина Анискина
ФОТО: COURTESY DOGWOOF