Сергей Светлаков: «Я мог бы стать хорошим массажистом и риелтором»
«Наше новое шоу "Стендап Андеграунд" – это отличный шанс для молодых людей проявить себя в федеральном эфире. А для канала – возможность расширить свою линейку юмора новым экспериментальным форматом. Все-таки стендап – это язык нового поколения».
«Мы придумали шоу "Светлые новости", чтобы добавить нотки позитива в нынешнее информационное пространство. Для этой программы мы отбираем только добрые инфоповоды, совершенно не связанные с пришедшей к нам бедой, разве что косвенно. И мне приятно, что люди оценили замысел: в комментариях пишут, что именно такого им очень не хватало».
«Отключиться от потока негативной информации в новостях и соцсетях несложно. Например, можновыключать звук телевизора и комментировать происходящее самому – это моя давняя привычка (смеется). Я, допутим, просматриваю новости ограниченное количество раз: утром, днем и вечером. Причем читаю только заголовки: я редко углубляюсь, потому что в заголовке заложена вся суть».
«Как я справляюсь с провалами на творческом пути? Отвечу одним очень популярным и емким словом, отображающим действительность, – обнуляюсь. А какими методами и способами – это уже не важно».
«Когда-то, после первого чемпионства "Уральских пельменей" в КВН, я приехал домой в Екатеринбург, естественно, с высоко поднятой головой. И на вокзале вальяжно сел в такси. Ко мне повернулся водитель и сразу же, улыбаясь, протянул блокнот с ручкой. Ну я и написал "От Светлакова Сергея на долгую память". Оказывается, он был немым и просто таким образом попросил адрес, куда ехать. Поэтому он мой первый и главный фанат в жизни!»
«На вопрос о лучшей и худшей шутке в моей жизни я обычно отвечаю классически: лучшая еще впереди, а самой плохой не было и не будет».
«Чувство юмора на карантине, как и вирус, пытается перестроиться, видоизменяется. Но главное, что оно живет – творческий процесс, и креатив в это время не остановить. Думаю, через год будет прорыв с точки зрения телевидения, кино, литературы. Сюжетно эти плоды творчества необязательно будут связаны с текущей ситуацией, но сама ситуация точно станет толчком. Я воспринимаю ее как возможность что-то написать, придумать и заглянуть в себя и других. Сейчас хорошее время для этого. И вообще любой кризис – это, в первую очередь, возможность для творчества. Уверен, через несколько лет люди вспомнят, что именно сейчас к ним в голову пришли отличные идеи».
«Креативщики – это люди, которые не могут жить без валерьянки, и другой жизни себе не представляют. Это даже нельзя назвать профессией, это уклад жизни. Невозможно быть креативным продюсером с 9.00 до 18.00».
«Не свяжи я свою жизнь с индустрией развлечений, я мог бы стать хорошим массажистом и риелтором. Как бы это странно ни звучало. Что касается массажа, он может быть очень крутым и приближаться к искусству: если много знаешь и тонко чувствуешь конкретного человека, то можешь сделать его счастливым хотя бы на минуту. Я сейчас имею в виду не немецкие фильмы о массажистах, а обычную профессию (смеется). А что касается риелтора, у меня получается находить плюсы даже там, где их нет. Не врать, а лишь слегка преувеличивать: как бы помогать людям смотреть на одно и то же, но с другой стороны. Кроме того, всегда есть РЖД – наш вечный железный зубр. Я же окончил Уральский государственный университет путей сообщения. Поэтому, наверное, работа по специальности тоже могла бы стать одним из вариантов».
«Однажды на первом курсе института мы ездили на турбазу, где выпили весь сворованный у родителей спирт. А утром проснулись с самым жутким в жизни похмельем, понимая, что нам нужно весь день еще как-то жить. И купили на последние десять рублей печенье. Те сутки я запомнил надолго».
«Есть вещи, которые можно и нужно выполнять, не ожидая "знамения сверху". Например, проект "Прожекторперисхилтон" на протяжении нескольких лет каждую неделю выходил в эфир. И тогда было все – от ужасного настроения до температуры в 39,4 градуса. Но качество программы зависело не от вдохновения, а от профессионализма».
«Муза посещает избирательно и совершенно бессистемно, поэтому к ней надо относиться очень бережно: не ждать, но и не ставить палки в колеса. Мне кажется, она любит целеустремленных, но все-таки сдержанных и обстоятельных людей. И не так часто приходит к тем, кто живет моментом».
«Я читаю не столько, сколько бы хотел. Если до чтения доходит, то останавливаюсь на таких книгах, которые позволяют не больше узнать, а лучше начать чувствовать. Я не современной литературой совершенствуюсь, а выбираю классику, которая помогает мне тоньше понимать время и людей. Поэтому Чехов и Бунин для меня намного важнее».
Фото: архивы пресс-служб