«Я не про локоны, нежность, кружево и все такое»: Нино Нинидзе об экспериментах со внешностью, счастье в отношениях и съемках у Данилы Козловского
GRAZIA: Нино, как вы попали в сериал «Карамора»?
Нино Нинидзе: Все сложилось случайным и необыкновенным образом. Мы не были знакомы с Даней, и я даже не представляла себе, что смогу так легко войти в большой проект. Я давно мечтала сыграть такую героиню, как Пация, – драматическую, сумасшедшую, абсолютно безбашенную.
GRAZIA: Какой Козловский режиссер?
Нино Нинидзе: Это был очень необычный опыт, потому что Даня неспокойный режиссер, иногда в чем-то переходит в грань, но в то же время четко знает, чего хочет добиться от определенной сцены, от героя – это вело его через весь проект и помогало.
GRAZIA: Ваша героиня эффектно появляется в кадре, лихо раскидывая неприятелей. Вы дрались сами или это делал каскадер?
Нино Нинидзе: Все трюки выполняла я, кроме момента, когда карета переворачивается. Я специально училась драться. Для той сцены в один момент собралась с мыслями и силами и выдала такой дубль, что Даня воскликнул: «Ого! Вот это было круто!» Считаю, если нужно сделать какой-нибудь трюк, то все должно выглядеть безукоризненно и натурально. Это был крутой опыт для меня, потому что никогда такого не делала, к тому же я человек «33 несчастья»: и в стену войду, и на пустом месте споткнусь... Но тут обошлось. Местами было очень смешно, потому что я после каждого дубля драки с каскадерами просила у них прощения.
GRAZIA: Что еще запомнилось на съемках?
Нино Нинидзе: Это была очень сложная работа для артистов в психологическом плане. Поначалу мне казалось, что я такая одна, однако выяснилось, что нам всем было непросто. С нас требовали моментального результата по щелчку, но разогнаться было трудно, к тому же мы все привыкли работать по-разному. Помню, снимали сцену, где были лошади, взрывы, дым. Было очень тяжело держать все в голове, например стрелять одной рукой. У меня вечно рас- крывался чемодан, Даня нервничал и говорил: «Ты, что, не знаешь текста?!»... А я просто существовала в другом темпе. Это был такой молоточек, который мне постоянно стучал по голове и не позволял ни на секунду выпадать из процесса. Зато когда что-то получалось, наш режиссер радовался и прыгал, как маленький ребенок, а я росла в собственных глазах: чувствовала, что победила кучу своих страхов. Неожиданно для меня, но мне очень по- нравилась моя работа. Я смотрела на себя на экране и видела другого человека, Пацию.
GRAZIA: Получается, до «Караморы» вы скептически относились к себе на экране. Как вы это объясняете?
Нино Нинидзе: Восемнадцатилетним обычно дают играть красоток или лирических героинь – что-то поверхностное. Сейчас у меня произошло слияние внешнего и внутреннего. К тому же я отстригла волосы. Кстати, это было мое предложение, Даня меня отговаривал.
GRAZIA: Как-то в сториз вы спрашивали, оставить ли вам такой образ...
Нино Нинидзе: У меня всю жизнь были длинные густые волосы, а после рождения сына я их отстригла. С тех пор мне ни разу не захотелось их отрастить. Все-таки это мое. Стоит мне чуть-чуть зализать волосы, и все – острота! Я не про локоны, нежность, кружево и все такое. Скучаю по Пации.
GRAZIA: В фильме вы материтесь на грузинском. Это было прописано в сценарии?
Нино Нинидзе: Даня вдруг предложил: «Слушай, а давай ты тут что-нибудь скажешь матом...» Я старалась подобрать такие слова, чтобы мои соотечественники потом не сказали мне: «А-та-та, это очень грубо!» – и в то же время чтобы это звучало от девушки органично, но жестко.
GRAZIA: Кстати, грузинский у вас свободный?
Нино Нинидзе: Да, в критических ситуациях я думаю на грузинском, но в основном, конечно, на русском. С мамой разговариваю на смешанном языке: она мне говорит по-грузински, а я отвечаю по-русски, периодически вставляя грузинские слова. Это очень забавно звучит со стороны. Я очень тоскую по Тбилиси, хочется приехать туда с сыном и остаться подольше, но пока Москва не отпускает.
GRAZIA: Грузия ассоциируется с хлебосольным большим столом, тостами и шумной компанией. Расскажите, есть ли у вас какие-нибудь традиции в семье?
Нино Нинидзе: Я родилась не в самый подходящий период для этого: 1991 год, гражданская война. Если мы собирались, хотя передвигаться по городу было сложно, на стол каждый приносил, что мог. Для меня главное, чтобы все просто пришли. А кто чем будет заниматься – не важно. Традиция – просто когда все вместе.
GRAZIA: Нино, ваша мама актриса (Ия Нинидзе. – Примеч. Grazia), наверняка у вас дома собирались звезды кино. Расскажите, у кого в детстве вы сидели на коленях?
Нино Нинидзе: У Александра Абдулова, у Дмитрия Харатьяна, но больше всего я дружила с Георгием Жженовым. Когда была маленькой, мы с мамой часто ездили по разным фестивалям, поэтому, когда сейчас на пробах актер, которого я знаю с детства, обращается ко мне на «вы», мне становится неловко...
GRAZIA: Неудивительно, что вы стали актрисой...
Нино Нинидзе: Мне было сложно выбрать профессию. Я хорошо рисовала и танцевала, хотела поступать в хореографическое училище, но меня не взяли из-за роста – уже тогда поняли, что буду высокая.А еще я пела. В 11-м классе решила все объединить и поступила на актерский факультет.
GRAZIA: Вы записываете песни, поете. Музыка занимает большую часть в вашей жизни?
Нино Нинидзе: Раньше не относилась к этому всерьез, думала: «Боже, зачем? Сейчас на меня все пальцами покажут» – и просто пела иногда для своих. Позже стала выступать в Московском театре мюзикла в спектакле «Времена не выбирают». А потом настал момент, когда съемок не было, а силы нужно было куда-то направить, и я решила: «Соберу музыкантов, и мы попробуем что-то играть». Вначале это были каверы, а потом все очень быстро начало набирать обороты. В прошлом году поняла, что хотела бы написать свои песни, но так как у меня кишка тонка для этого, я нашла прекрасную девушку, автора и исполнительницу Аделину Моисееву, с которой мы записываем уже третью песню. Сейчас я хочу исполнять свои песни и в перспективе сыграть концерт. Это было бы круто!
GRAZIA: Написание текстов – это систематическая работа или вдохновение?
Нино Нинидзе: Сначала я сочиняю большую историю, а потом мы собираем из нее стихи, что-то меняя, чтото добавляя, но не выходя из настроения. Сейчас для меня это наиболее удобный вариант. Написать текст – пока слишком ответственно.
GRAZIA: А как возникают истории для песен?
Нино Нинидзе: Из жизни. Изначальный текст для «Письма себе» получился очень тяжелым, а затем он трансформировался в песню о женщине, которая проходит некий путь, приходит к рубежу и перерождается. Этой песней мне хотелось прежде всего подтолкнуть саму себя идти вперед. Я была удивлена, узнав, какой отклик она получила у слушательниц. То есть я попала в ту аудиторию, в которую метила. Однажды в гостях я познакомилась с Чулпан Хаматовой. И вдруг она обращается и говорит: «Нино, спасибо вам большое за "Письмо себе". Мы с девочками несколько раз прослушали». Если честно, я прослезилась. Это, во-первых, моя коллега, во-вторых, талантливейший человек, в-третьих, чудесная женщина, и услышать от нее такое дорогого стоит. Поэтому, кажется, я на верном пути.
GRAZIA: Нино, давайте поговорим о красоте. Расскажите, какие у вас отношения с косметикой? Может, мама дала вам бьюти-совет?
Нино Нинидзе: Я дочь женщины, которая красилась только на какие-то выступления, а в жизни никогда. Когда мама куда-то собиралась, я смотрела на нее с открытым ртом. Она привила мне чувство меры и ценность своей уникальности. Мама мне всегда говорила: «Оставь свое лицо в покое, ты прекрасна, не трогай ресницы, не надо красить ногти». По сей день у нее нет ни единой морщинки: ни вокруг глаз, ни на лице – и это невероятно! Я росла в период, когда были популярны эмо и готы, но своим примером мама меня удержала. Единственное, что она делает постоянно, так это душится духами. Перед сном и с утра. Я спрашивала ее зачем, а она мне отвечала: «Мне приятно». И эта позиция определила мое отношение к косметике. Мне 30 лет, а к косметологу я попала в первый раз лишь год назад.
GRAZIA: А все-таки если выбирать: тушь или помада?
Нино Нинидзе: В жизни я вообще не крашусь. Максимум, что делаю со своим лицом, – скрываю мелкие недостатки и наношу увлажняющую гигиеническую помаду или блеск.
GRAZIA: Нино, а как у вас со спортом? Ваш идеальный пресс – результат упорного труда?
Нино Нинидзе: Скорее, генетики. Меня проклинали все женщины, с которыми я лежала в роддоме, потому что сразу после родов у меня провалился живот. Я всегда занималась спортом, но без фанатизма. Да, я стою в планке, но не минуту, а все эти железяки – не мое. Делаю только то, что мне в кайф. Раз в неделю необходимо делать какую-то гимнастику. Это хорошо не только для спины, но и для того, чтобы разгрузить голову. В любой непонятной ситуации пишу своему тренеру, мы встречаемся, болтаем, ржем и занимаемся.
GRAZIA: Вы как-то сказали, что если любить, то наотмашь, с головой. Это было в юности или у вас до сих пор с чувствами так?
Нино Нинидзе: Раньше мне казалось, что я очень влюбчивая натура, но со временем характер крепчает, и теперь я довольно долго присматриваюсь. Если мне нравится человек, я с ним дружу, как говорится, по гроб. И если дальше возникают какие-то конфликты, он все равно для меня родной и близкий. Если говорить о разочарованиях, я очень терпеливый человек, но, когда ситуация на пределе, у меня включается инстинкт самосохранения.
GRAZIA: Вы написали в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» по поводу Максима, что «встретить большого, умного, доброго» было вашей мечтой. Вы не боитесь делать такие заявления в соцсетях? Выражение «счастье любит тишину» не про вас?
Нино Нинидзе: Всю жизнь бабушки и мамы говорили: «Молчи, а то спугнешь счастье». Относительно работы я этого принципа придерживаюсь. Пока что-то не случилось, никому не рассказываю – этому научила профессия. А что касается счастья, мыслей или планов: если человек запланировал завтра купить квартиру, ничто не помешает ему завтра ее купить. И с отношениями все так же. Не верю, что у человека что-то не сложилось только потому, что он всем об этом рассказал. Значит, у них отношения были такие. А относительно того поста: он был написан в день рождения Максима, я хотела сделать ему приятное. В наше время посты и прочие заявления – это то же самое, как в детстве на асфальте «Я люблю тебя».
Волосы: Маргарита Ханукаева.
Ассистент фотографа: Сергей Пикулин @boldmoscow.
Ассистент стилиста: Виктория Казарян.
Продюсер: Яна Савина