Звезда сериала «Этерна» Анар про разговоры со Вселенной и профессиональные актерские мечты

Исполнитель роли принца в сериале «Этерна» Анар в эксклюзивном интервью для Grazia Book рассказал, почему он уверен, что должен жить на Голливудских холмах, и о том, на каком языке он говорит со Вселенной.
Анар
Анар
На Анаре: хлопковая рубашка, пиджак из шерсти и шелка – все Louis Vuitton
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анар, расскажи, какие у тебя новости.

Я недавно вернулся из путешествия, меня не было в Москве почти месяц. Побывал в 15 странах – Норвегии, Италии, Франции, Турции, Греции, Испании... Я всегда после съемок уезжаю, потому что мне нужно перезагрузиться. Не представляю, как можно иначе. Мне очень понравилась Грузия. В ней какой-то особый вайб – безопасный и очень свободный. Я словно побывал в детстве.


Обычно ты один путешествуешь?

Когда едешь с друзьями, ты словно тащишь прежний экспириенс с собой, а я люблю получать новые впечатления. Если я один, знакомлюсь с новыми людьми, говорю с ними на другом языке, полностью переключаюсь.


А как у тебя с языками?

В школе учил немецкий, но так и не полюбил его, по- тому что на слух он мне не нравится. Азербайджанский не знаю, в три года уехал из Баку. В поездках за- говорил по-английски. Я бы хотел выучить еще пару языков, например французский и испанский, пото- му что хочу сниматься в испанском кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Почему именно в испанском?

Это мой темперамент. Я смотрю сериалы «Бумажный дом» или «Элита» и понимаю, что там есть оголенный нерв. В России я себя тушу, мне приходится по-актерски все время подстраиваться под людей. Расскажи про свое детство.

Анар
Анар
На Анаре: водолазка из кашемира, пиджак из шерсти и шелка, брюки из шерсти и шелка – все Louis Vuitton; кожаные лоферы, Premiata, No One.

После Баку ты переехал в станицу под Ейском...

Да, до 15 лет я рос в деревне с тремя магазинами и одной школой. У нас было натуральное хозяйство, а граница нашего огорода переходила в школьный двор. Я даже не мог сказать учителям, что опоздал, потому что долго шел. В последний раз приезжал туда лет восемь назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Ностальгии по малой родине нет?

У меня нет привязанности к месту. В детстве я часто гастролировал с цирком, где работала мама. Если пофантазировать, что мне нужно будет переехать в другую страну, я сделаю это очень легко, возьму с собой один рюкзак и начну жить заново.


С Москвой вы быстро нашли общий язык?

Да, как будто я должен был жить тут. Думаю, с Нью-Йорком будет то же самое, чувствую, что это мое. Москва же останется любимым городом – просто я немного вырос из нее, уже вижу свой карьерный потолок. А мне хочется расти и расти. В Нью- Йорк меня никто не звал, но я не беспокоюсь на этот счет – уверен, что мне повезет. Считаю, что если ты со своей стороны делаешь пятьдесят процентов, остальные пятьдесят за Вселенной – она тебе поможет. Мне не страшно шагнуть в бездну, я научился Вселенной доверять.

Нажми и смотри

Ты занимался бальными танцами, учился в цирковом, при этом рос в провинции. Ты не был белой вороной?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, для мальчика это нетипично. Помню, у меня были короткие волосы, а сзади хвост, тогда директор сказал мне, чтобы я не приходил в школу, пока не постригусь. Сейчас невозможно такое представить, но в те годы в деревне это было нормой. К счастью, все это не касалось творческой части. В нашу станицу приезжали взрослые люди творческих профессий, потому что там идеальный климат, хорошие продукты, Азовское море. Например, в цирковой студии, где я занимался, был артист, который работал 15 лет в «Цирке дю Солей». Когда я приехал в Москву, поступил в колледж ландшафтного дизайна без экзаменов. Сдал на отлично рисунок и живопись. В цирке тоже получил хорошую базу – я ничему после не доучивался.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То есть все трюки сам выполняешь ?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, я прекрасно стою на руках. Навык, полученный в детстве, остается навсегда. К тому же я очень активный. В дипломном спектакле «Эти свободные ба- бочки» в Щуке (Театральный институт им. Бориса Щукина. – Примеч. Grazia.) играл слепого и прыгал сальто со стола. Это привычка тела. Если я не занимаюсь спортом какой-то промежуток времени, начинаю плохо себя чувствовать ментально. В здоровом теле – здоровый дух, здесь связь абсолютная. У меня тело привыкло к нагрузке, так оно включается. Даже на ночных съемках для меня не проблема встать и пять минут постоять в планке.

Анар
Анар
На Анаре: хлопковая рубашка, пиджак из шерсти и шелка, брюки из шерсти и шелка – все Louis Vuitton.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты бы смог сыграть роль без слов, при помощи языка тела?

Мечтаю об этом. У меня не было опыта пластического спектакля и в театре в принципе мало опыта. Вербальный язык – это далеко не самый популярный инструмент для общения, в том числе и у меня. Я хорошо танцую и на каких-то вечеринках знакомлюсь с людьми благодаря языку тела. Когда я путешествовал один и не знал английского, говорил с людьми без умолку, хотя такого просто быть не могло. Я понял, что если у людей одинаковый вайб, им не нужен вербальный язык. Помню, в Италии мне кто-то показывал город и у меня было ощущение, что мы общались без остановки. Как это происходит, я не понимаю. Язык – способ связи между людьми, нам привычнее считать, что мы скажем словами и все будет понятно. Но сколько раз люди только усложняли этим ситуацию. Иногда лучше помолчать. Есть такая фраза «Нам не о чем помолчать». Это классно, когда вы сидите и молчите, и не хотите прерывать тишину, не чувствуя неловкости, и понимаете, о чем вы молчите. Даже когда я сижу один, у меня в голове целые предложения с деепричастными оборотами составляются, и как я их слышу? Ведь это не про слух.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты часто говоришь, что Людмила Максакова тебя всегда во всем поддерживала. У нее непростой характер, как вам удалось наладить коммуникацию?

У меня не было никаких сложностей. Я изначально был очарован ею. Недавно мы с ней говорили о том, что редко возникает связь ученика и учителя, а у нас все сложилось. Между нами разница полвека, но мне смешно, когда она шутит, и наоборот. Уважаю тех, кто говорит смело и открыто. Людмила Васильевна сразу поняла, что театр – не мой путь. Когда я смотрю хороший фильм, я две недели могу ходить под впечатлением. После спектакля такого не бывает.

Какие фильмы, например?

Норвежский «Худший человек на свете». Исполнитель главной роли не актер, а хирург, но он так убедительно сыграл. Еще лента «Просто человек» с Чулпан Хаматовой. Этот фильм долго меня не отпускал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ты выбираешь проекты?

Пока от всего отказываюсь, не хочу участвовать в сомнительных проектах. В следующем году выйдет сезон сериала «Этерны», который по визуалу будет напоминать известные исторические фильмы «Трою», «Александра», «Гладиатора». Пробы в «Этерну» шли несколько лет. Я шутил: «Ребята, нужно снимать скорее. Мне 28, я пока молодой принц, но огуречные маски скоро перестанут работать, а потасканный Альдо никому не нужен».

Ты готовишься к роли?

Считаю, что моя природа иногда намного сильнее и умнее того, чему меня обучили. Чтобы не мешать ей, я стараюсь никак не готовиться. Многие говорят, что я ленивый, но это не так – я очень много работаю. Я понимаю, что надо отключить мозг и довериться чувствам. Что касается принца в «Этерне», его мне не надо было играть, ведь я думаю как он. Иногда просыпаюсь с мыслью: «Почему я сейчас не голливудская звезда в своем особняке?» Я не шучу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Анар
Анар
На Анаре: водолазка из кашемира, пиджак из шерсти и шелка, брюки из шерсти и шелка – все Louis Vuitton; кожаные лоферы, Premiata, No One.

Ты часто пишешь о себе «я – красавчик», «я – чудо». Люди считывают твою иронию?

Иногда я очень жирными мазками показываю, что я шучу, но не все это понимают. В обществе не принято шутить над положительными качествами, обычно все иронизируют над недостатками – большим носом, маленьким ростом... А я вроде такой ладненький, поэтому, когда над этим шучу, мне никто не верит. Таким способом я возвращаю себе адекватность, потому что если у тебя армия фанатов, которые пишут, что ты безумно красивый, в какой-то момент ты можешь поверить, что это настолько важно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты отвечаешь в соцсетях?

Редко, если только в благотворительных целях. Например, если потерялась собака, я обязательно сделаю репост. Люди найдут себе помощь, а животные нет. Их я люблю больше, чем людей. Они чище. У меня два кота – Гаспар и Оскар: один мамин, а второго я нашел под машиной на улице. Очень по ним скучаю в путешествиях.

Как возникло дополнение «просто супер» в твоем имени для соцсетей?

В пятом классе я написал на заборе мелом «Анар». И добавил: «Просто супер». Потом взял своих подружек и повел их тем же маршрутом. Мы с ними идем, болтаем, я смотрю невзначай на забор и говорю: «Что там написано? Не вижу». А они: «Анар. Просто супер. Кто это написал? У тебя что, появились фанаты?» У меня была такая жажда славы, внутренняя потребность во внимании. Я не понимал, почему вся школа не сходит от меня с ума.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Откуда любовь к винтажу?

Наверное, вкус мне привила художественная школа. Я часто хожу в музеи, могу час просидеть у картины Моне. Искусство мне необходимо – чтобы отвлечься, я убегаю или в путешествие, или в музей. Это такой кайф, особенно если разбираешься в этом. Людям нужно искусство не только для сторис.

Анар, есть ли дружба в кинотусовке?

У меня есть друзья из кино, но не из кинотусовки. Люди, которые занимаются делом по-настоящему, не прибиваются к стаям. Когда я хожу на мероприятия, там в основном поверхностное общение: здорово, что сближаться и искать друзей, которые помогут в трудную минуту, там не нужно. Эта тусовка пропитана не дружбой, а выгодой, сиюминутным весельем и возможной работой в дальнейшем. Никогда не получал таким образом работу, у меня другой путь. Я не знакомлюсь с кем-то специально, потому что не могу искусственно поддерживать отношения. Если ты идешь не по своей тропинке, вернись на свою, и тогда тебе повезет. Я проверил это на себе миллион раз. Необязательно дружить с кем-то, с кем не хочется, только потому, что это выгодное знакомство.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ КОЛПАКОВ.

ИДЕЯ И СТИЛЬ: АЛИСА ЖИДКОВА.

ИНТЕРВЬЮ: ЕКАТЕРИНА САХАРОВА